Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Полное наименование программного изделия: Региональная Контрактная система Республики Башкортостан.
Краткое наименование программного изделия: РКС РБ.
Макет РКС РБ предназначен для использования как непосредственно в процессах информационного обеспечения принятия решений, так и как учебно-методическая база, позволяющая постоянно совершенствовать и проверять эффективность процессов интегрированной контрактной системы Республики Башкортостан до того, как эти решения будут тиражироваться.

ОПИСАНИЕ

12.2012
Качество работ должно обеспечиваться использованием для создания макета интегрированной контрактной системы Республики Башкортостан апробированных решений типового комплекса информационного обеспечения процессов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогнозирования и планирования расходов и ресурсов программ и проектов, формирования матрицы ответственности участников проектов, программ, аудита эффективности ресурсного обеспечения программ и проектов и портфелей проектов.

Адаптация типовых решений не должна требовать написания нового программного кода, информационные модели, панели управления и итеративные аналитические панели могут быть гибко настроены и модифицированы в ходе эволюционного развития алгоритмов и процедур непосредственно администраторами макета. Интеграция макета интегрированной контрактной системы Республики Башкортостан со смежными информационными системами должна предусматриваться на основе обмена данными в согласованных форматах XML, в том числе и использованием электронной цифровой подписи. Разработка информационного шлюза заключается в согласовании схемы XML-документа между источником и получателем информации.

Комплексность и целостность решения (информационно-технологического макета интегрированной контрактной системы Республики Башкортостан) должна быть обеспечена за счёт:
  • применения алгоритмов и процедур обработки информации, объединяющих различные уровни управления развитием региона – от стратегического планирования и прогнозирования до бюджетного процесса и тактического управления планами поставок продукции для государственных нужд, оперативного мониторинга, контроля и аудита закупочной и иной контрактной деятельности со стороны государственных заказчиков, специализированных организаций и уполномоченных органов;
  • типизации операций (процессов) с использованием единого набора нормативно-справочной информации и с многомерной привязкой всех операций (групп операций) к ключевым показателям социально-экономического развития отдельных регионов.
В процессе создания макета РКС РБ апробированы базовые технологии и технологические решения, включая цифровые интерактивные панели рабочих мест участников (субъектов верхнего уровня: Президент Республики Башкортостан, Ситуационный центр Правительства Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов)
Макет РКС РБ имеет модульную архитектуру, соответствующую структуре данных и проводимого анализа. Каждый модуль декомпозируется на функциональные блоки.

После постановки методики и процессов бюджетного управления ФГУП "Гознак" совместно с компанией Топ-Аудит выбрали для автоматизации среду бизнес-моделирования PlanDesigner.

Через несколько лет практической эксплуатации совместно с компанией Софтпром был реализован проект оптимизации бюджетной модели ФГУП "Гознак" с целью существенного (в 5 раз) повышения производительности.

03.2007

Внедрение системы бюджетирование на предприятии ФГУП "Гознак" началось с постановки грамотных методик бюджетного управления с участием компании "Топ-Аудит". После отработки принципов бюджетирования "Гознак" выбрал среду бизнес-моделирования PlanDesigner для автоматизации процессов планирования и бюджетирования деятельности. Разработку, настройку системы бюджетов и внедрение (запуск в эксплуатацию) автоматизированного решения осуществила в 2007 году компания "Топ-Аудит" - партнёр Софтпром.

Через несколько лет эксплуатации (к 2010 году) в модели бюджетирования был накоплен огромный объём данных, и возникла необходимость в оптимизации модели бюджетирования ФГУП "Гознак" с целью повышения производительности. Для увеличения производительности системы Софтпром провёл мероприятия по нескольким направлениям:

  • обновление системы бюджетирования PlanDesigner до актуальной версии;
  • оптимизации работы СУБД средствами администрирования MS SQL;
  • реструктуризации бюджетной модели с разделением на блоки "текущего планирования", "годового планирования" и "блока ретроспективного анализа";
  • создание функционала "межмодельных связей" для минимизации трудоёмкости сопровождения модели.

В результате проведенных мероприятий производительность системы существенно увеличилась и общее время пересчета бюджетной модели сократилось приблизительно в 5 раз.

ФГУП Гознак

KPI
Факторный анализ

...

10.2014
...

Назначение комплекса "АПП ГИАС КСО" (Аудит Ппрограмм и Проектов Государственной Информационно-Аналитической Системы Контрольно-Счетных Органов Российской Федерации) - обеспечение информационными и технологическими средствами специалистов контрольно счетных органов РФ. Проект был реализован за 5 месяцев, включаю интеграцию в решение 4-х внешних приложений.

ОТЗЫВ

02.2008
Созданная модель ориентирована на следующие основные цели:

    оценка достоверности отчетности, законности и целевого использования государственных ресурсов - для финансового аудита;
    оценка экономичности, продуктивности и результативности использования государственных ресурсов - для аудита эффективности;
    оценка реализуемости в перспективе стратегических целей и приоритетов государственной политики, а также ожидаемых последствий с учетом ресурсных показателей и возможностей - для стратегического аудита.

Продукты Группы компаний Софтпром PlanDesigner и UPE были выбраны по результатам НИР для реализации проекта по следующим критериям: гибкость программных средств, адаптивность, отличные графические и аналитические средства и высокая скорость внедрения.

Проект был осуществлен за 5 месяцев. В реализованную модель для многокритериальной оценки проектов были включены методологические решения, соответствующие мировым стандартам в области проектного управления, а также методология, разработанная РАН для этой области, К ним относятся: оценка рисков и учет фактора неопределенности, методика расчета эффективности по методу Анализа Среды Функционирования (АСФ), оценка последствий влияния программ/проектов на экономику страны, оценка проектов по ISО/РМI и другие. С технологической точки зрения используемые программные средства включают в себя весь инструментарий, необходимый для такого класса задач (построение и реструктуризация модели без программирования, ОLАР-технологии, прогрессивные средства визуализации и т.д.).

Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА им. Строганова) выбрала платформу PlanDesigner&UPE для автоматизации процессов бюджетирования в силу её высокой гибкости и возможности адаптировать решение к специфическим требованиям учебного заведения. Короткий срок реализации проекта (менее 4 месяцев) подтвердил правильность выбора.

ОТЗЫВ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

История успеха

08.2012
Для повышения контроля за ключевыми показателями функционирования Академии было решено построить и внедрить систему бюджетирования, которая позволяла бы управлять процессами планирования и контролировать ресурсы, в том числе:
  • формирование планового штатного расписания и загрузку штатного формуляра (план-факт анализ); 
  • управление процессами формирования, согласования и утверждения взаимосвязанных планов и бюджетов (в натуральном и/или стоимостном выражении); 
  • отслеживание одноименности товаров, работ и услуг (в соответствии с приказом Минэкономразвития №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»):
  • своевременный контроль исполнения планов и бюджетов, проведение план-факт анализа (сравнение достигнутых результатов с запланированными, расчет отклонений и выявление причин значимых отклонений); 
  • корректировка бюджетов и пересмотр целевых значений ключевых показателей по результатам анализа.
  • автоматизация процесса бюджетного планирования результатов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе филиалов;
  • автоматизация процесса бюджетного контроля ресурсов, в том числе филиалов;
  • обеспечение возможности формирования и анализа регламентированной управленческой отчетности.
Как говорят, "аппетит приходит во время еды": после запуска модели в промышленную эксплуатацию у специалистов МГХПА им. Строганова появилось желание дополнить решение новыми блоками. Работы запланированы на следующий год в рамках содержательнос поддержки модели.
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА им. Строганова) — одно из старейших в России художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и искусства интерьера. МГХПА ведёт подготовку художников по 5 специальностям и 17 специализациям: проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, готовит специалистов в различных областях дизайна, историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по изделиям из металла, керамики и стекла, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла.

Комплекс ПКОД разработан на платформе PlanDesigner&UPE для использования в Контрольно - Счетных Органах (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований. Проект реализован на основании технических и методических требований, определённых Счётной Палатой РФ. Назначение комплекса – поддержка планирования и проведения контрольных мероприятий, а так же обобщения их результатов.

ОТЗЫВ

ОПИСАНИЕ

02.2008
/products/По состоянию на начало 2008 года Комплекс Программных Средств Планирования и Контроля Основной Деятельности установлен на региональном уровне ГИАС КСО в 28 (двадцати восьми) контрольно-счетных органах Российской Федерации.
КПС ПКОД является клиент-серверным приложением и выполнен в двух вариантах: 
  • в двухзвенной архитектуре (полная версия КПС ПКОД с «толстым клиентом»);
  • в трехзвенной архитектуре (веб-версия КПС ПКОД, «тонкий клиент»).
Базовая функциональность ПКОД включает:  
  • автоматизированный учет, обработку и контроль исполнения планов работ КСО (решений Коллегии и руководства КСО);
  • учет и обработка информации, формируемой в ходе проведения контрольных мероприятий;
  • ведение классификаторов нарушений;
  • ведение справочников КСО по объектам проверки;
  • передача сформированных данных по планам работ и результатам контрольных мероприятий в комплекс программных средств Хранилище данных ГИАС КСО.
Для знакомства с подробным описанием функциональности комплекса ПКОД пройдите по ссылке.

В 2011 году Софтпром расширил функциональность комплекса с учётом технических требований, сформированных Счётной Палатой Российской Федерации на основе опыта 3-летней эксплуатации ПКОД, в том числе:
  • расширение состава готовых выходных отчётных форм
  • расширение состава отчётных форм расчётно-аналитического модуля (OLAP-кубы)
  • доработка мастера построения отчётных форм
  • обеспечение возможности ведения в одной версии сетевого графика данных о плановых и фактических сроках выполнения этапов мероприятий
  • обеспечение взаимодействия КПС ПКОД и КПС АФИБ в целях возможности использования единых копий справочников и обмена данными с КПС АФИБ.

В условиях динамичного роста перед МИЭМП встала задача автоматизации бюджетного управления и контроля для решения основных задач планирования ВУЗа (расчет количества студентов и стоимости обучения; планирование загрузки преподавательского состава; привлечение новых инвестиций в проекты развития института). Современная модель бюджетирования, разработанная командой NaviCon на основе системы PlanDesigner, значительно упростила работу финансовых специалистов.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

03.2006

В 2006 году руководством МИЭМП принято решение овыборе и внедрении системы бюджетного управления, которая бы позволила эффективно управлять бюджетным процессом и расширять систему планирования в соответствии с динамикой развития Института. Выбор информационной системы был продиктован необходимостью решения следующих задач:

  • формализация бюджетных процессов и разработка централизованной модели бюджетирования;
  • уменьшение трудоемкости процесса бюджетирования;
  • возможность быстрого и гибкого расширения бюджетной модели;
  • обеспечение эффективного финансового и план-факт анализа;
  • оптимальное соотношение по стоимости проекта и полученной отдачи.

Существенныйм фактором, влияющим на эффективность планирования, являлся этап сбора и консолидации бюджетов от региональных представительств. В результате проекта были автоматизированы процессы бюджетирования головного ВУЗа в Москве и бюджетный процесс института в целом, в том числе сбор и консолидация бюджетов от функциональных и территориально удаленных подразделений. Были автоматизированы специфические задачи бюджетирования для высших учебных заведений, включающие блок для сотрудников учебно-методического управления, позволяющий строить учебные планы, рассчитывать академическую нагрузку и планировать расходы на оплату труда профессорско-преподавательского состава. Созданная специалистами компании NaviCon модель бюджетирования позволяет проводить план-факт анализ исполнения бюджетов в режиме «on-line» и хранить ретроспективные плановые и фактические данные в разрезе предыдущих лет.

Основными результатами выполнения проекта автоматизации бюджетирования в МИЭМП стали:

  • Снижение времени на составление бюджетов подразделений благодаря удобному, унифицированному интерфейсу;
  • Полностью автоматизированный процесс формирования основных финансовых бюджетов института в целом;
  • Автоматический расчет ключевых финансовых показателей;
  • Снижение сроков перепланирования бюджетов. Простота отслеживания изменений благодаря ведению версий.

Федеральный Фонд Содействия Развитию Жилищного Строительства (ФФС РЖС) выбрал платформу PlanDesigner&UPE для построения прототипа Единой Информационно-Аналитической Системы (ЕИАС), обеспечивающей сбор, хранение и обработку данных, формирование аналитических отчетов руководству Фонда для поддержки принятия решений, повышения эффективности и результативности управления и снижения рисков.

Бюджетирование в ФФСРЖС

08.2009

В первый месяц проекта специалисты Софтпром обеспечили размещение на своей территории необходимых общесистемных средств программно-аппаратной платформы для построения ЕИАС (выделенный сервер, системное программное обеспечение, оборудование, локальная офисная сеть, защищённые каналы обмена информацией с Фондом), разработали модель данных в соответствии с предоставленными Фондом рабочими материалами и запустили действующий прототип системы. Параллельно был органозован "проектный офис ЕИАС", действующий на регулярной основе - проведён найм и обучение необходимого количества квалифицированного персонала, гарантирующего качественное выполнение работ по поиску, загрузке, трансформации и "очистке" необходимых исходных данных. На следующем этапе организован регулярный ввод в систему информации по предметным областям деятельнсоти Фонда (рынок земельных участков, рынок жилья и жилищного строительства, рынок строительных материалов и их производство, а так же макроэкономическая информация). Проанализированы доступные источники информации, из части источников организован автоматический импорт данных, в том числе:

  • данные Федеральной служныб государственной статистики;
  • данные Министерства экономического развития и торговли РФ ;
  • данные из заказных БД по рынку недвижимости ;
  • данные Центрального Банка РФ ;
  • другие источники (состав уточнялся в ходе выполнения работ) ;

Состав и содержание формируемых в системе отчётов корректировались в ходе выполнения работ для обеспечение информационной поддержки полного управленческого цикла Фонда на всех ее уровнях. В процессе поддержки работы "проектного офиса" специалисты Софтпром разработали прототипы моделей автоматизации внутренних ключевых бизнес процессов Фонда, связанных с обеспечением его эффективной деятельности (бюджетирование, управление платежами, управление на основе Ключевых Показателей Эффективности).

Целью деятельности Фонда «РЖС» является содействие развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов,в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

В развитие созданной модели Софтпром в конце 2010- начале 2011 годов разработал и внедрил в ФФС РЖС решения:

  • для автоматизации бюджетирования (годового финансового планирования и оперативного перепланирования);
  • автоматизированное казначейство для оперативного контроля и управления платежами;
  • развитую систему KPI (Ключевых показателей эффективности - Key Performance Indicators), на основе которых рассчитывается мотивационная составляющая для сотрудников Фонда.

Созданные автоматизированные решения учитывают специфику и все необходимые детали управления Фондом.

Федеральное Агентство Лесного Хозяйства РФ с помощью компании "МЦФЭР-консалтинг" (партнёр российской компании Софтпром) внедрило систему бюджетного управления на базе программ PlanDesigner (План-Дизайнер) и UPE (Universe for Perforance) . Система служит для мониторинга использования бюджетных ресурсов территориальными управлениями и подведомственными учреждениями по всей стране.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ОПИСАНИЕ

12.2006

Особенность Федерального Агентство Лесного Хозяйства РФ (входит в систему Министерства Природных Ресурсов РФ) - разветвленная сеть территориальных управлений в регионах, а также множество подведомственных учреждений и унитарных предприятий. Система бюджетирования, внедрённая компанией "МЦФЭР-консалтинг" в ФАЛХ, загружает поступающую из регионов информацию в PlanDesigner, формируя многомерный массив данных OLAP, и позволяет представлять и анализировать данные использования бюджетных ресурсов в любом выбранном аналитическом разрезе. Возможность удалённого доступа пользователей к данным системы бюджетирования обеспечена через сеть Интернет (web-клиент PlanDesigner). Для многомерного графического анализа бюджетов задействована программа UPE (Universe for Perforance), с помощью которой Агентство значительно увеличило скорость и качество обработки и анализа существующих отчетных материалов и бюджетных показателей. Рабочие места ключевых пользователей оформлены в виде "цифровых панелей управления", включая:

  • панель «Учет лесного фонда»;
  • панель «Лесопользование;
  • панель «Статистика. Охрана и защита леса»;
  • панель «Отчет о мерах противопожарной безопасности»;
  • панель «Целевые прогнозные показатели»;
  • панель контроля поступлений и расходований денежных средств;
  • схема причинно-следственных связей экономических показателей;

Федеральное Агенство по Образованию выбрало PlanDesigner для создания системы Мониторинга, Анализа и Прогнозирования экономического положения учреждений начального, среднего и высшего профессионалного образования Российской Федерации. Проектирование и запуск в эвсплуатацию ИАС МАП осуществлён совместно с компанией "Нексиа Пачоли Консалтинг".

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

01.2007

В ходе проекта проанализирована существующая информационная инфраструктура ФАО и спроектирована система автоматизации управления подведомственными учреждениями, обеспечивающая автоматизацию анализа, планирования и контроля ключевых показателей их финансово-экономической деятельности, в том числе:

  • анализ финансовых и нефинансовых показателей деятельности подведомственных учреждений;
  • планирование целевых показателей;
  • формирование финансовой отчётности (годовой, квартальной и месячной) с возможностью гибкой перенастройки отчётных форм в соответствии с регламентирующими документами Минфина России;
  • анализ исполнения бюджетов (сквозной факторный анализ отклонений) в разрезе произвольных статей и объектов;
  • ABC-анализ, выявление наиболее важных тенденций и трендов;
  • сквозной анализ чувствительности индикативных показателей (прямой и обратный);
  • анализ хода выполнения существующих инвестиционных проектов и соответствия установленным параметрам осуществления проектов;
  • консолидацию информации и интеграцию данных из различных информационных приложений на основе единых справочников и классификаторов;

Согласно экспертному заключению, работа выполнена на высоком научно-техническом, методическом и технологическом уровне по всем пунктам технического задания в соответствии с календарным планом.

"Комплекс управления программами и проектами Красноярского края" разработан совместно с компаниями "Мультигрупп" и "Корпорация Красноярск-2020" на основе программного обеспечения PlanDesigner (План-Дизайнер) и UPE (Universe for Perforance). Комплекс обеспечивает информационную поддержку управления приоритетными национальными и региональными проектами в рамках Красноярского Края. В решении задействованы современные инструменты визуализации результатов, в том числе "многомерная графика", "стратегические карты и панели управления" и "гео-информационные представления".

07.2008

В рамках комплекса управления программами и проектами Красноярского Края разработаны и созданы следующие информационные подсистемы:

  • офис управления Приоритетным национальным проектом "Доступное комфортное жильё гражданам России";
  • офис управления Приоритетным национальным проектом "Развитие АПК"
  • офис управления Приоритетным национальным проектом "Здоровье";
  • офис управления Приоритетным национальным проектом "Образование";
  • офис управления Приоритетным краевым проектом "Деревня";
  • офис управления Приоритетным краевым проектом "Дети";
  • офис управления Приоритетным краевым проектом "Дом";
  • офис управления Приоритетным краевым проектом "Культура";
  • офис управления Приоритетным краевым проектом "Демография";
  • управление проектом государственно-частного партнёрства "Нижнее Приангарье".

В рамках каждой подсистемы построены модели:

  • мониторинг календарно-сетевых планов проекта;
  • мониторинг исполнительской дисциплины по проекту;
  • мониторинг бюджетов проекта (финансирование мероприятий проекта);
  • оценка эффективности проекта;
  • мониторинг жизненного цикла документов проекта.

В каждой модели разработаны и созданы:

  • формы ввода в систему первичных данных;
  • процедуры разграничения доступа к данным;
  • автоматизированные процедуры консолидации и декомпозиции данных;
  • автоматизированные процедуры вычисления план-фактных отклонений;
  • средства отчётности (панели управления).

Хабаровская Администрация

Бюджетирование

Некоммерческая организация "Фонд Жилищного Строительства Администрации города Хабаровска" выбрала платформу PlanDesigner&UPE для автоматизации бюджетного управления. После разработки и утверждения детального Технического Задания в системе были настроены и протестированы все "первичные" бюджеты, необхдимые для автоматического формирования Бюджета Доходов и Расходов (БДР), Бюджета Движения Денежных Средства (БДДС) и Расчётного Баланса (РБ).

11.2007

Состав "первичных" бюджетов позволил достаточно детально описать и автоматизировать планирование всех аспектов деятельности Заказчика:

  • бюджет продаж объектов недвижимости;
  • бюджет доходов от сдачи недвижимости в аренду;
  • бюджет прямых расходов по основной деятельности;
  • календарно-сетевое планирование бюджета прямых расходов по основной деятельности;
  • бюджет закупки материалов и оборудования;
  • бюджет продаж материалов и оборудования;
  • бюджет списания в производство материалов и оборудования;
  • бюджет текущих расходов;
  • бюджет транспортных расходов;
  • бюджет расходов на рекламу;
  • бюджет заработной платы;
  • бюджет расходов на обеспечение деятельности;
  • бюджет расходов арендодателя;
  • бюджет капитальных затрат;
  • бюджет финансовой деятельности;
  • бюджет налогов;
  • график платежей бюджета продаж объектов недвижимости;
  • график платежей бюджета доходов от сдачи недвижимости в аренду;
  • график платежей бюджета доходов от сдачи автотранспорта в аренду;
  • график платежей бюджета прямых расходов по основной деятельности;
  • график платежей бюджета закупки материалов и оборудования;
  • график платежей бюджета списания в производство материалов и оборудования;
  • график платежей бюджета текущих расходов;
  • график платежей бюджета транспортных расходов;
  • график платежей бюджета расходов на рекламу;
  • график платежей бюджета заработной платы;
  • график платежей бюджета расходов на обеспечение деятельности;
  • график платежей бюджета расходов арендодателя;
  • график платежей капитальных затрат бюджета капитальных затрат;
  • график платежей выбытия ОС и НМА бюджета капитальных затрат;
  • график платежей бюджета финансовой деятельности;
  • график платежей бюджета налогов;
  • модель расчета маржинального дохода;
  • модель расчета БДР;
  • модель расчета БДДС;
Построенная модель имеет много общих характеристик с решениями по бюджетному управлению в строительной отрасли.

В рамках госконтракта компанией Софтпром совместно со ФГУП СП-Центр для заказчика СП РФ была произведена модернизация программного комплекса «Аудит программ и проектов» (КПС АПП).

ОПИСАНИЕ

12.2013

Профессиональную постановку методик бюджетного управления для Московского Монетного Двора выполнила компания "Про-Инвест Консалтинг". В качестве инструмента для автоматизации бюджетирования была выбрана система PlanDesigner (План-Дизайнер). Настройку и запуск модели бюджетирования в эксплуатацию сделали специалисты "Про-Инвест Консалтинг" совместно с вендором - компнией Софтпром.

08.2003

В ходе проекта внедрения системы бюджетирования для Московского Монетнго Двора в программе PlanDesigner были созданы бюджеты, разработанные на этапе постановки, а так же учтены пожелания пользователей, возникшие на этапе тестовой эксплуатации модели бюджетного управления.

Московский монетный двор - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Гознак" создан 25 апреля 1942 года. Сегодня Московский монетный двор Гознака производит 50% разменной монеты России, являясь, в определённой степени, одним из символов государственного суверенитета Российской Федерации и достижений её граждан.


Так же познакомьтесь с клиентами Софтпром в других отраслях: