Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Пресс-релиз

В опытную эксплуатацию запущена система подготовки управленческой отчетности для АК «Аэросвит» на базе BPM-системы PlanDesigner. Система управленческой отчетности интегрирует данные о ежедневных операциях из 4-х различных систем оперативного учета и позволяет подготавливать еженедельную управленческую отчетность о более чем 1000 выполненных за неделю перевозках.

Авиакомпания "АэроСвит" создана в 1994 году, является первым и самым крупным в Украине сетевым перевозчиком. Начиная с 2000 года, "АэроСвит" уверенно лидирует среди украинских авиапредприятий по количеству перевезенных пассажиров. Каждый год компания расширяет географию полетов, увеличивает парк самолетов и наращивает объемы перевозок.

Начиная с 2002г. компания ежегодно увеличивает пассажирские перевозки, демонстрируя от 26,5% до 40%-60% рост пассажирских перевозок. Доля "АэроСвита" в общем объеме пассажирских перевозок украинской авиатранспортной отрасли за январь-сентябрь 2006 г. составила приблизительно 46%. На сегодняшний день «АэроСвит» обслуживает самую большую в сравнении с другими украинскими авиакомпаниями собственную маршрутную сеть. Она состоит из 60 международных воздушных линий, которые соединяют Украину со столицами, деловыми центрами и всемирно известными курортами 29 стран. "АэроСвит" также обеспечивает доставку пассажиров в 11 крупнейших административных центров Украины. Сеть собственных рейсов "АэроСвит" дополняет маршрутами полетов зарубежных и украинских авиаперевозчиков, заключив с ними больше 20 коммерческих договоров о совместной эксплуатации воздушных линий.

Предпосылки проекта

Динамичное развитие компании требовало своевременного решения вопросов информационного обеспечения деятельности компании. В компании разработаны и используются специализированные программные продукты, ориентированные на решение специфичных задач оперативного учета хозяйственной деятельности авиаперевозчика. Основным недостатком этих продуктов является то, что они не интегрированы между собой, поэтому для подготовки еженедельной и ежемесячной управленческой отчетности данные приходилось заносить в Excel вручную. Трудоемкость такой работы очень высока (еженедельный отчет – это обработанная информация о более чем 1000 выполненных перевозках) и значительна вероятность ошибки. Компания предпринимала попытки выбрать единую ERP систему, однако существующие на рынке системы не обеспечивали решения специфичных для авиаперевозчика задач оперативного учета, а поставщики систем не имели отраслевого опыта внедрения. В мировой практике существуют отраслевые ERP решения для авиаперевозчиков, но, внедрение такого решения – это многолетний и достаточно дорогостоящий проект. Поэтому, компания пошла по пути объединения существующих систем оперативного учета в единое информационное пространство с помощью продукта на основе OLAP-технологии. В качестве такового была выбрана система UPE&PlanDesigner, которая не только решила вопросы объединения всех существующих в компании систем оперативного учета в единое информационное пространство, но и на следующем шаге будет использована для создания системы бюджетного планирования и контроля.

Цели проекта

Основными целями внедрения системы стали:

Автоматизированное получение фактических данных из учетных систем,
Создание единой базы хранения экономической информации;
Снижение трудоемкости процесса консолидации фактических данных и подготовки управленческой отчетности;
Быстрое формирование отчетов по различным аналитическим срезам и по анализу отклонений исполнения бюджетов.

Уникальность проекта

Сложность проекта включала и то, что источники консолидируемых данных, используемые системы оперативного учета, создавались в различное время и различными разработчиками. Поэтому в задачу подготовки данных входило не только преобразование их к единому формату, но и проверка их на непротиворечивость и полноту.

«Так как оперативный учет фактов хозяйственной деятельности у нас ведется в 4-х системах, каждая из которых представляет определенный аналитический срез факта хозяйственной деятельности (одна система собирает налет часов по рейсам, другая - доходы от перевозок, третья - затраты, связанные как с обеспечением полетов, так и с обслуживанием парка самолетов), перед нами стояла задача объединения всей этой информации и ее автоматической проверки на непротиворечивость», - говорит Директор по экономике и планированию Иванова Анна Всеволодовна.

Поэтому, помимо создания модели управленческих отчетов в системе UPE&PlanDesigner, основной задачей проекта стало создание модуля обработки фактических данных, обеспечивающего:

Консолидацию данных всех систем оперативного учета в едином хранилище;
Автоматизацию проверки данных всех систем на непротиворечивость и наличие всей необходимой информации;
Интерактивную обработку фактических данных и предоставление возможности их корректировки.

Для решения этой задачи специалистами Бюро Бизнес Инжиниринга была предложено унифицированное иерархическое представление данных и разработан специальный дополнительный модуль, который выполняет объединение и вычистку учетных данных всех систем в интерактивном режиме. После загрузки данных в «Мастер подготовки данных» оператор сразу может видеть по каким рейсам информации недостает, а по каким она противоречива.

Современный графический интерфейс программы позволяет легко вносить исправления и формировать импорт для OLAP системы.

Результаты

В ходе проекта реализованы следующие задачи:

Формирование отчетов по доходам и затратам, основным KPI компании по выполненным рейсам за неделю, месяц, нарастающим итогом с начала года;
Формирование отчетов План-факт-отклонение – отклонение текущих показателей доходов, затрат , KPI от бюджетных выполненным рейсам за неделю месяц, нарастающим итогом с начала года;
Сравнение показателей доходов, затрат , KPI текущего года с предыдущим;
Разработка программного модуля обработки фактических данных: консолидации, логического контроля для проверки на непротиворечивость загружаемых данных и их интерактивной корректировки;
Создано удобное графическое представление отчетов для руководства компании виде «Пульта управления руководителя», предоставляющее возможность не только наглядного представления, но и сквозного drill-down анализа от показателей верхнего уровня до нижнего.

По результатам опытной эксплуатации уже видно, насколько снизилась трудоемкость подготовки отчетности. Отчетность готовится не только быстрее, но и качественнее.

Дополнительный результат, который получен в ходе проекта, - понимание перечня задач, которые необходимо решить в рамках разработки и внедрения учетной политики в компании: стандартизация представления информации в используемых учетных системах. «В этом отношении разработанный «Бюро Бизнес Инжиниринга» модуль обработки фактических данных становится инструментом, с помощью которого задача стандартизации будет решаться», - говорит Анна Иванова.