Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Описание

Отзыв о работе с компанией «Бюро Бизнес Инжиниринга» по внедрению бюджетного планирования и контроля на основе системы PlanDesigner

«Автотрейдинг Атолл Групп» входит в группу компаний Атолл Холдинг. Бренд «Автотрейдинг» известен украинскому рынку с 1995 года – именно тогда начало успешную работу СП «Автотрейдинг». В 2008 году «Автотрейдинг Атолл Групп» начал структурную реорганизацию. Было выполнено объединение в единую сеть под одним брендом «Автотрейдинг» всех автоцентров, корпоративные права которых принадлежат ЗАО «Атолл Холдинг». Параллельно осуществлялось внедрение единых корпоративных стандартов и новых стандартов менеджмента для всей сети автосалонов под брендом «Автотрейдинг». В связи с этим была поставлена задача внедрить единую систему бюджетного планирования и контроля для всех автоцентров с консолидацией планов и факта на уровне корпоративного центра.

Основными требованиями, которые ставились перед проектом внедрения системы бюджетирования, было повышение качества планирования, анализа отклонений, последующего перепланирования; вовлечение руководителей и ключевых менеджеров компаний субхолдинга в процесс планирования финансового результата субхолдинга, внедрение инструмента, который позволил бы выполнять гибкое планирование и сценарный анализ в условиях меняющейся рыночной среды».

В качестве инструмента для создания корпоративной системы бюджетного планирования была выбрана система PlanDesigner. В 2009 году «Автотрейдинг», несмотря на экономический кризис и падение рынка, смог сохранить стабильность и  продолжил реализацию стратегии внедрения новых стандартов менеджмента, - бюджет 2010 года все автоцентры субхолдинга подготовили в новой системе бюджетного планирования и контроля на базе системы PlanDesigner.

Внедрению системы бюджетного планирования предшествовала огромная работа, проведенная экономистами холдинга и субхолдинга, по стандартизации  политики управленческого учета для всех компаний субхолдинга и разработке методики бюджетного планирования. Были разработаны принципы нормирования и сами нормативы для всех статей условно-переменных затрат и условно-постоянных затрат, связанных с продажей и сервисным обслуживанием авто, и которые составляют 80% в структуре затрат бизнеса. Таким образом, планирование практических всех статей затрат в настоящее время привязано к тем или иным показателям деятельности компаний субхолдинга по соответствующим бизнес процессам: объему реализации, количеству операций транспортировки, операций сервисного обслуживания и т.д. Разработана и внедрена сложная система мотивации персонала на всех уровнях, привязанная к операционным и финансовым показателям. Таким образом, малейшее изменение рыночной среды отслеживается и планы могут быть гибко изменены в соответствии с изменением рынка.

Это дает возможность намного лучше реагировать на потребности клиентов, не забывая при этом об эффективности бизнеса.

В результате проекта создано специализированное решение, в едином информационном пространстве работают более 20 юридических лиц (субъектов субхолдинга). Решение включает следующие блоки:

  • Годовое планирование
  • Стратегическое планирование (5-10 лет)
  • Загрузка и представление фактических данных
  • Анализ План-факт-отклонение
  • Текущее перепланирование
  • Ретроспективное хранение всех планов

Соответствующий Бюджетный план (годовой , стратегический, текущий) каждого действующего субъекта субхолдинга состоит из 17 групп бюджетов, включающих операционные бюджеты (продаж авто, услуг СТО, запчастей, затрат по видам затрат и ЦФО) и финансовые бюджеты. Общее количество бюджетных форм для каждой компании – более 550. В целом по субхолдингу – более 6000.

Блок план-фактного анализа дает возможность не только анализировать отклонение фактических результатов от ежемесячных планов, но ежедневно анализировать отклонение факта реализации от плана. Блок текущего перепланирования дает возможность пересматривать планы на оставшуюся часть года при изменениях рыночной среды, при этом отслеживания насколько новый текущий план отклоняется от первоначально утвержденного годового плана.

Бюджетные формы всех компаний субхолдинга консолидируются на уровне субхолдинга в итоговые бюджеты субхолдинга.

Решение всех задач проекта стало возможным благодаря слаженной работе и высокой квалификации всех специалистов – участников проекта, как консультантов Бюро, так и проектной группы холдинга, включавшей экономистов Субхолдинг «Автотрейдинг Атолл Групп» и экономистов самого холдинга «Автотрейдинг Атолл Групп».

Специалисты «Бюро Бизнес Инжиниринга» продемонстрировали высокий профессионализм, системный подход, умение увидеть и услышать потребности клиента, глубокое понимание задач, стоящих перед группой компаний.

Положительным фактором является также гибкость инструмента - системы Plan Designer, который позволяет вносить изменения в модель одновременно со стремительными изменениями в бизнесов. Существенно то, что изменения в модели осуществляются непосредственно финансистами и экономистами, то есть инструмент для решения и ответственность за конечный результат находится в одних руках (не «размазана» между экономистами и программистами).

Новая система бюджетного планирования и контроля позволит  Субхолдингу «Автотрейдинг Атолл Групп» повысить финансовую результативность, сделать более прозрачным процесс финансового управления и, как следствие, увеличить стоимость компании.


Смотрите еще отзывы и описания:
СВОДНОЕ ИТОГОВОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез” ОТЗЫВ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ PLANDESIGNER
О РАБОТЕ С КОМПАНИЕЙ «СОФТПРОМ» ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
«Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» автоматизирует процесс бюджетирования на базе PlanDesigner&UPE компании «СофтПром»
Золотой терем-отзыв