Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Отзыв

Интервью с финансовым директором компании ООО "EUROPART Rus" Лучковым Андреем Николаевичем о результатах автоматизации процесса бюджетирования в системе PlanDesigner.
    ЧТО БЫЛО:
  • Цифры у нас были, но для 28 обособленных подразделений как-то анализировать и представлять их в различных видах в Excel было практически невозможно.
  • Около недели заняло бы только переработка информации в Excel.
  • Работа по бюджетированию в Excel превращалась в сплошной ад.
    ЧТО СДЕЛАЛИ:
  • Всего за 2 недели (в PlanDesigner) построена модель бюджетирования для 28 филиалов!
  • «На лету» проведена защита прогнозного бюджета на 2014 год с участием руководителей филиалов.
    ЧТО СТАЛО:
  • Сейчас, переработка информации в PlanDesigner, займет не более 30 минут (вместо недели, при работе с Excel)!
  • На реализацию расчёта НОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ для 28 филиалов теперь уходит буквально 5 минут!
    Часть 1. Что было до.


Генеральный директор компании «Софтпром» Посудневский Олег Петрович (О.П.): Добрый день! Хотелось бы узнать о первом впечатлении работы с программой PlanDesigner, что удалось, чего не удалось? 
Финансовый директор компании ООО «EUROPART Rus» Лучков Андрей Николаевич (А.Н.):  
В целом, первые впечатления о программе положительные, потому что она позволит очень сильно оптимизировать многие процессы связанные с финансовым анализом в компании. Имеются большие планы на PlanDesigner, а именно перевод всей управленческой отчетности на эту платформу. Следующий этап - это перекладка отчетности для наших акционеров в Германии, что мы так же реализуем через какое-то время. 

О.П.: Что было реализовано, своими руками, уже сейчас в ходе обучения (тренинга)? 
А.Н.: Данный тренинг был большим подспорьем для нас, т.к. ожидался слет руководителей обособленных подразделений. В ходе обучения мы готовили управленческую статистику по их деятельности за 1 квартал 2014 года.

О.П.: По сути сделали это своими руками? 
А.Н.: Да. Цифры у нас были, но в связи с тем, что у нас 28 обособленных подразделений, как-то анализировать и представлять их, в различных видах, в Excel было практически невозможно (около недели заняло бы только переработка информации в Excel). Если раньше у нас была проблемам сделать удобоваримое представление этих цифр, то сейчас мы об этом даже не задумываемся, понимая, то что сейчас это займет не более 30 минут, то есть сейчас мы занимаемся выверкой цифр и минимальное время тратим на правильное представление и презентацию цифр, с целью правильно донести до руководителей обособленных подразделений ту информацию, которую мы хотим.

    Часть 2. Что стало после.


О.П.: Что, конкретно из Ваших задач, удалось сделать в ходе тренинга (обучения)? 
А.Н.: Первое, что мы реализовали это процесс бюджетирования, в первом приближение, за довольно короткий срок (2 недели). Основная сложность в нашей компании заключается в том, что у нас 28 обособленных подразделений. Поэтому работа по бюджетированию в Excel превращалась в сплошной ад и все формы, которые у нас были, за две недели в процессе обучения мы перевели в PlanDesigner. После чего успешно провели защиту прогнозного бюджета на 2014 год. Если бы у нас не было этого инструмента, то процесс защиты был бы гораздо тяжелее, потому что мы внедряли новую систему бюджетирования. В итоге, получилось, что на самом саммите (слете руководителей обособленных подразделений) мы могли играть цифрами и представлениями, чего Excel не позволил бы сделать. Защиты шли буквально «на лету», если кто-то не защищал бюджет, то уходил на доработку, новые данные оперативно загружались в PlanDesigner, и мы могли сравнивать цифры предыдущих годов с текущим и представленный план. Так оперативно с таким большим количеством информации без PlaтDesigner мы просто бы не справились

О.П.: То есть, по сути получилось некое шоу? 
А.Н.: Да. Быстро сделали загрузочные формы, руководители садились за компьютеры, вносили информацию в Excel формы (понятно, что не были реализованы все возможности PlanDesigner по выводу отчетов в красивых формах), данные копировались в PlanDesigner. Мы оперативно могли сравнивать те цифры, которые наши руководители обособленных подразделений представляли. В процессе защиты нам потребовалось получить некие показатели, например эффективность маржинальности (т.е. какую долю составляют коммерческие расходы от маржи). В Excel, по 28 обособленным подразделениям, оперативно сделать это было не реально, в PalnDesigner мы реализовали это буквально за 5 минут.

О.П.: Вы ездили в Германию и там видели конкурирующий с PalnDesigner продукт (Cognos), который может решать аналогичные задачи. Не могли бы Вы привести какое-то сравнение этих продуктов? 
А.Н.: Я не могу дать какой-то глубокой оценки, но то, что нам показали это практически одно и тоже. Принципы работы с информацией и выводы данных одинаковые. Наши немецкие коллеги продвинулись немного дальше в плане к адаптации к различным языкам, различным валютам, то есть у них более системный подход, но внедрение рассчитывалось как минимум на один год. Мы хотим сделать внедрение быстрее, пусть это будет не так красиво, т.е. нельзя будет увидеть информацию на немецком*, но это не является нашей целью. Были несколько моментов, которые они показали, где (Cognos), может быть, выигрывает, но я считаю, что наверное здесь сказывается то, что я не полностью знаю возможности PlanDesigner, поэтому не могу сказать какие-то отличительные стороны PlanDesigner, по сравнению с немецким продуктом. Визуально все тоже самое, отличие только в цене (PlanDesigner дешевле).

О.П.: Отчетность в каком-то объеме информации Вы представляете немецким Акционерам? 
А.Н.: Да, представление отчетности у нас налажено в Excel, выгрузку мы осуществляем через PlanDesigner. Связано это с тем, что подразделения в Германии работают с различными системами, но имеются стандартизированные формы отчетности, которые необходимо представлять. Далее эту отчетность они загружают в свою систему. Делать прямые загрузки из PlanDesigner в их систему у них нет возможности.

О.П.: Какое дальнейшее развитие внедрения платформы PlanDesigner? Насколько я понимаю Вы хотите делать это своими силами, т.к. у Вас есть сотрудники, которые в ходе обучения (тренинга) освоил базовые навыки работы с PlanDesigner? 
А.Н.: В связи с тем, что у нас есть еще несколько информационных систем, таких как 1С, наш пан развития состоит в том, что бы полностью все данные поставить на автоматическую загрузку в PlanDesigner, т.е. автоматизировать выгрузку, потому что сейчас мы работаем с промежуточными таблицами в Excel. В чем-то по работе с PlanDesigner будем обращать к Вам, но у нас есть IT специалист, который сейчас проходит обучение, так что своими силами и с помощью Ваших консультаций вполне сможем реализовать данное решение.

Спасибо за интервью!

* На самом деле PlanDesigner представляет пользователям возможность делать «мультиязычные» модели, но в Европарт эта возможность пока не была задействована (примечание Софтпром).

Так же читайте: