Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Экспертное заключение

Федеральная целевая программа развития образования

                                                                                      на 2006-2010 годы

                                                                СВОДНОЕ ИТОГОВОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                      о результатах выполнения государственного контракта от "27" июня 2006 г. № П 54

Создание типовой информационно-аналитической системы мониторинга,анализа и прогнозирования экономического положения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Российской Федерации

1.Цель выполнения Госконтракта
 Внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования экономического положения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Российской Федерации для обеспечения руководителей и специалистов полной и достоверной информацией, используемой в процессах бюджетирования и финансового планирования, отслеживания ключевых показателей, характеризующих финансовые аспекты деятельности подведомственных учреждений сферы образования.

2.Перечень и краткое содержание отчетных материалов
Том 1.
Раздел 1. Анализ информационной инфраструктуры, связанной с процессами бюджетирования, бухгалтерского учета и финансового планирования Федерального агентства по образованию (включает подраздел «Проектирование общей архитектуры ИАС МАП и разработка компьютерно-информационной модели бизнес-процессов финансового мониторинга и управления подведомственными учреждениями профессионального образования»)
Раздел 2. Научно-методические принципы и подходы к проведению экспертизы, мониторинга, анализа и контроля исполнения инвестиционных проектов
Том 2.
Раздел 3. Действующая информационно-аналитическая система (ИАС МАП) для рабочих мест руководителей и специалистов, динамически сопряженная с существующими транзакционными системами хранения данных

•      Протокол проведения тестовой эксплуатации компьютерно-информационной модели ИАС МАП в управлении экономики и финансов Федерального агентства по образованию

•      Акт приемо-сдаточных испытаний проведения тестовой эксплуатации компьютерно-информационной модели ИАС МАП в управлении экономики и финансов Федерального агентства по образованию

•      Протокол проведения обучения специалистов Федерального агентства по образованию   *

•      Акт о введении в эксплуатацию компьютерно-информационной модели ИАС МАП в управлении экономики и финансов Федерального агентства по образованию

•      Инструкция для пользователя - подведомственного учреждения (или оператора с правом ввода данных) по вводу данных по подведомственному учреждению

Раздел 4. Комплект форм отчетных документов - новые формы отчетности для подведомственных организаций с инструкциями по заполнению

Приложение 1 (к Тому 1 Разделу 2). Перечень документов, необходимых для рассмотрения обращения по вопросу заключения инвестиционного контракта

Приложение 2 (к Тому 1 Разделу 2). Состав и содержание экспертного заключения по инвестиционному проекту строительства

ТомЗ. Описание пилотной компьютерно-информационной модели бизнес-процессов финансового мониторинга и управления подведомственными учреждениями профессионального образования (Приложение к Разделу 1 Тома 1)

Том 4.Инструкция пользователя-администратора компьютерно-информационной модели ИАС МАП в среде программного обеспечения Plan Designer

Том 5-7. Описание компьютерно-информационной модели ИАС МАП

3.Выполнение проектного задания в объеме работ (услуг) в соответствии с Техническим заданием и Календарным планом государственного контракта

Представленные на экспертизу результаты выполнения государственного контракта в части объема выполненных работ (услуг) полностью соответствуют требованиям государственного контракта.

Отчетные материалы содержат все необходимые элементы, требуемые условиями государственного контракта. Так, пункты 1.1 и 1.3 Технического задания полностью раскрыты в томе 1 и томе 2 (в части приложений 1 и 2) Отчета по государственному контракту. В Томе 3 приводится описание пилотной компьютерно-информационной модели бизнес-процессов финансового мониторинга и управления подведомственными учреждениями профессионального образования (пункт 1.2 Технического задания). Том 2 в части Раздела 3 содержит все необходимые материалы, касающиеся выполнения пунктов 2.1 и 2.2 Технического задания. Раздел 4 Тома 2 содержит комплект форм отчетных документов для подведомственных учреждений, требуемый пунктом 2.3 Технического задания. Тома 5-7 содержат описание компьютерно-информационной модели ИАС МАП (пункт 1.2 Технического задания).

Все представленные отчетные материалы отличает профессиональный подход к решению рассматриваемых проблем, полнота и качество представленных материалов.

Содержание отчетных материалов по глубине проработки и обоснованности предлагаемых решений полностью соответствуют требованиям Технического задания Государственного контракта. Предлагаемые технические и методические решения полностью обоснованы, имеет место всесторонняя проработка всех рассматриваемых вопросов. Так, например, в Томе 1 Отчета освещены наиболее актуальные и основополагающие вопросы применения инструментов инвестиционного проектирования в применении к образовательной отрасли (пункт 1.3 Технического задания). Из мелких недостатков хотелось бы отметить некоторую излишнюю детализацию при описании научно-методических принципов и подходов к проведению экспертизы, мониторинга, анализа и контроля исполнения инвестиционных проектов (Том 1 Раздел 2 Отчета). Данные недостатки являются несущественными.Реализованные технические решения разработанной информационно-аналитической системы соответствуют современному мировому уровню развития информационных технологий и позволяют обеспечить должный уровень информационного обеспечения образовательной отрасли. Одним из основных преимуществ разработанной информационно-аналитической системы является возможность создания и модернизации разнообразных приложений ИАС МАП без привлечения квалифицированных программистов, что, безусловно, делает представленную разработку более экономичной в    * обслуживании и адаптации к новым задачам в отличие от большинства программного обеспечения, представленного на российском рынке.

4.Выполнение проектного задания в части представления отчетных документов и материалов в соответствии с Техническим заданием и Календарным планом государственного контракта и требованиями на оформление итогового отчета о результатах работы.

Все предусмотренные Техническим заданием и Календарным планом отчетные документы и материалы предоставлены в полном объеме.

Продукт разработки (ИАС МАП) прошел апробацию, о чем свидетельствуют следующие документы в Томе 2 Отчета:

•      Протокол проведения тестовой эксплуатации компьютерно-информационной модели ИАС МАП в управлении экономики и финансов Федерального Агентства по Образованию

•      Акт приемо-сдаточных испытаний проведения тестовой эксплуатации компьютерно-информационной модели ИАС МАП в управлении экономики и финансов Федерального агентства по образованию

•  Протокол проведения обучения специалистов Федерального Агентства по Образованию.
Акт о введении в эксплуатацию компьютерно-информационной модели ИАС МАП в управлении экономики и финансов Федерального агентства по образованию.

Работа имеет существенную значимость для образовательной отрасли, содержит значимую социальную компоненту, может быть тиражирована и предполагается к использованию в режиме сетевого доступа.

Реализация данного проекта в целом соответствует целям развития образовательной отрасли России и позволяет решить задачу удовлетворения информационных потребностей руководителей и специалистов в получении полной и достоверной информации, используемой в процессе финансового планирования и отслеживания ключевых показателей, характеризующих экономические аспекты деятельности подведомственных учреждений сферы образования.Документация оформлена качественно, соблюдены стандарты оформления, отсутствуют опечатки и ошибки в тексте, имеет место четкая структурированность материала, приведенные в тексте иллюстрации наглядны. Отдельные несущественные недостатки: было бы более логичным перенести Приложения 1 и 2 из Тома 2 в Том 1, поскольку эти приложения относятся к разделу 2 «Научно-методические принципы и подходы к проведению экспертизы, мониторинга, анализа и контроля исполнения инвестиционных проектов».

5.   Заключение и общий вывод

Основные достоинства выполненной работы:

Работа выполнена на высоком методическом и технологическом уровне, с высоким качеством и в соответствии с установленными сроками. В представленных отчетах освещены наиболее актуальные и основополагающие вопросы применения информационных технологий в образовательной отрасли. Реализованные технические решения разработанной информационно-аналитической системы соответствуют современному уровню информационных технологий и позволяют обеспечить должный уровень информационной безопасности. Одним из основных преимуществ разработанной информационно-аналитической системы является возможность создания новых и модернизации существующих разнообразных приложений без программирования.

Хочется отметить хорошую организацию, четкость и продуманность всех этапов, а также высокий уровень итоговой документации по результатам тестовой эксплуатации информационно-аналитической системы.

Практическая значимость работы:

В условиях современного общества, в котором лидирующие позиции любой организации, в том числе учреждения образовательной отрасли, определяются в первую очередь его возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации, в том числе ее консолидации и анализу, огромную важность приобретает использование передовых достижений в сфере информационных технологий. Отсутствие отлаженной системы информационно-аналитического обеспечения управления приводит к вероятностному характеру принимаемых управленческих решений, дублированию в сборе информации, потерям нужной информации, ее несвоевременному предоставлению и, как следствие, к невысокой эффективности управления подведомственными учреждениями. В связи с этим, разработанная информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования экономического положения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Российской Федерации, как система поддержки принятия управленческих решений, имеет важное значение для российской образовательной отрасли.

Реализация данного проекта соответствует основным целям развития образовательной отрасли России и позволяет решить задачу удовлетворения информационных потребностей руководителей и специалистов в получении полной и достоверной информации, используемой в процессе финансового планирования и отслеживания ключевых показателей, характеризующих экономические аспекты деятельности подведомственных учреждений сферы образования.

Недостатки работы и замечания по результатам:

Недостатки работы являются несущественными.

Вывод: Работа выполнена в полном объеме на высоком научно-техническом уровне по всем пунктам технического задания в соответствии с календарным планом; все предусмотренные проектным заданием отчетные материалы и документы имеются; отдельные недостатки, отмеченные экспертом являются несущественными. Работа мозкет быть рекомендована к приемке.


Репин Д.С.


Смотрите еще отзывы и описание:
ОТЗЫВ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ PLANDESIGNER
"Сувар-Казань"-отзыв
ЗАО «МТК Близнецы»-отзыв
ЛИТ-отзыв
Компания NaviCon внедрила PlanDesigner в группе компаний «Уникум» совместно со специалистами Заказчика Компания NaviCon совместно со специалистами группы компаний «УНИКУМ» завершила первый этап работ по проекту автоматизации бюджетирования на базе PlanDesigner.