Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Бюджетирование в ФФСРЖС

Внедрение системы бюджетного управления в Федеральном Фонде развития жилищного строительства проводилось в 2 этапа:
  • сентябрь 2009 г – декабрь 2009 года
  • и октябрь 2010 – февраль 2011 года.
В рамках первого этапа построен прототип системы, позволяющий оценить возможности системы, механизмы планирования, отношения по поводу осуществления планирования во вновь созданной организации. На втором этапе созданный прототип реструктуризирован с учётом годовой опытной эксплуатации, дополнен полномасштабной функциональностью для осуществления полного цикла бюджетирования и формирования отчетности. 

Информационная система бюджетного управления обеспечивает поддержку процессов и процедур бюджетирования по уровням управления:
Первый (верхний) уровень. Обеспечение процессов сбора и консолидации данных отделений Фонда, формирование планового мастер-бюджета, мониторинг исполнения регламента бюджетного процесса, получение фактических данных, формирование отчетности, анализ данных бюджетов: «план-факт», сценарный анализ, динамический и структурный анализ, детализация бюджетных статей в центральном офисе Фонда. Пользователями на данном уровне являются руководители Фонда и руководители финансовых и экономических служб.
Второй уровень. Обеспечение процессов формирования бюджетных заявок, смет по статьям и элементам руководителями структурных подразделений. Пользователями на данном уровне являются руководители структурных подразделений, всего 2-5 лицензий на подразделение.
Третий уровень. Обеспечение процессов сбора и консолидации данных ЦФО при формировании бюджетов, взаимодействие с ЦФО при утверждении бюджетов, формирования плановых операционных и финансовых бюджетов, мониторинг исполнения регламента бюджетного процесса, сбор фактических данных для расчета фактических операционных и финансовых бюджетов, формирование отчетности, анализ данных бюджетов: сценарный анализ, динамический и структурный анализ, детализация бюджетных статей. Пользователями на данном уровне являются директора филиала, главные бухгалтера, всего около 2 лицензий на филиал. 

Структура системы финансового планирования организована по функциональной направленности: 
  • Планы (бюджеты), характеризующие производственную и сбытовую деятельность Фонда;
  • Планы (бюджеты), характеризующие затратную часть периода на обеспечение операционной деятельности Фонда 
  • Планы (бюджеты), характеризующие финансовую и инвестиционную деятельность Фонда 
Управление системой финансового планирования осуществляется через центры финансовой (функциональной) ответственности. 
Операционные бюджеты формируются ответственными ЦФО по отдельным бюджетным статьям развернутого финансового плана доходов и расходов Фонда путем включения в их состав данных, содержащихся в проектировках расходов МВЗ (или проектировках доходов - для Бюджетов продаж и поступлений от операционной деятельности), а также прямым способом включения (для операционных бюджетов, отражающих потребности Фонда в ресурсах общего типа). При этом ответственность ЦФО ограничивается общим составом и экономической обоснованностью своих бюджетов в пределах закрепленных за ними зон функциональной и финансовой ответственности. 

Cмотрите еще отзывы и описания:
Описание проекта автоматизации процесса планирования в "Полюс-Золото"
"Сувар-Казань"-отзыв
"Отзыв о работе с компанией «Бюро Бизнес Инжиниринга» по внедрению бюджетного планирования и контроля на основе системы PlanDesigner
"Автоматизация бюджетирования на базе PlanDesigner&UPE на «Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля»
Произодственное планирование и бюджетирование в компании Альянс "Русский Текстиль".