Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

История успеха

Без имени-1.jpg MVZ_LOGO.png

Автоматизация бюджетирования на базе PlanDesigner&UPE 

на «Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля»


"Ключевыми факторами выбора PlanDesigner&UPE стали наличие в бюджетах возможности расчетов с использованием сразу нескольких многомерных массивов данных, удобный drill-down и интеграция с MS Project"
Алексей Изотов,
заместитель финансового
директора "МВЗ им. М.Л.Миля"

Обзор решения

«МВЗ им. М.Л. Миля»
ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» – головной разработчик вертолетов марки «Ми», входит в единую интегрированную структуру ОАО «Вертолеты России», объединяющую предприятия, производящие вертолетную технику.

Отрасль: вертолетостроение.

Функции: Бюджетирование, управление проектами.

Задачи:

  • Повышение прозрачности и управляемости бизнеса, в связи с выходом головной компании на IPO
  • Консолидация информации из различных учетных систем
  • Позаказный расчет бюджетов
  • Интеграция с проектным управлением

Решение:
Для расчета позаказного бюджета и себестоимости «МВЗ им. М.Л. Миля» внедрил систему PlanDesigner&UPE

Преимущества:

  • возможности расчетов с использованием сразу нескольких многомерных массивов данных
  • удобный drill-down
  • интеграция с MS Project
  • гибкость системы, позволяющая настраивать решения практически под любые требования бизнеса

Системы - источники данных:

MS Project, бухгалтерская учетная система «Парус», системой учета кадров и расчета заработной платы

Рост бизнеса требует прозрачности системы бюджетирования

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», головной разработчик вертолетов марки «Ми». Основными направлениями производственной деятельности являются: опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов винтокрылой техники, внедрение в серийное производство, выпуск малых серий, сертификация, модернизация, авторский надзор и сопровождение эксплуатации вертолетов марки «Ми» гражданского и военного назначения.

Особенностью работы «МВЗ им. М.Л. Миля» является уникальность продукции и длительный цикл ее выпуска, который может составлять 2–2,5 года. В такой ситуации, когда доходы и расходы сильно разнесены во времени, крайне важно корректно осуществлять бюджетирование затрат и себестоимости в рамках проекта, и иметь возможность оперативного управления бюджетами каждого проекта в частности и всего предприятия в целом. Кроме того, рост фирмы и планы развития головной компании выдвигали новые требования к прозрачности бизнеса. Используемая до этого система не позволяла достичь этих целей – все расчеты производились в MS Excel, при этом бюджеты формировались в «общих цифрах» по всему предприятию в формате головной компании в Excel-формах, что сильно затрудняло анализ и делало контроль фактически невозможным. Такая работа с бюджетом требовала большого количества времени, из-за чего бюджеты часто сдавались с задержкой. Совокупность этих факторов стала предпосылкой необходимости выбора системы автоматизированного бюджетирования.

44A4E668_2.jpg«Решение о проведении проекта автоматизации системы бюджетирования было мотивировано ростом фирмы и планами управляющей компании ОАО «Вертолеты России» по выходу на IPO, что требовало большей прозрачности и управляемости бизнесом», – говорит Алексей Изотов, заместитель финансового директора ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».

Основными критериями выбора системы бюджетирования были: возможность интеграции с существующими на предприятии системами (в частности, с MS Project, из которой импортировалась основная часть данных, с бухгалтерской учетной системой «Парус», системой учета кадров и расчета заработной платы), удобство анализа информации, оптимальность по стоимости и срокам внедрения. Немаловажным фактором также являлась возможность быстро приступить к внедрению, поскольку сдача бюджета на 2012–2014 годы была запланирована уже с использованием новой системы.

Гибкость настройки и интеграции предопределила выбор

После тщательного изучения имеющихся на рынке продуктов был сделан выбор в пользу PlanDesigner&UPE компании «СофтПром».
«При выборе ПО были сразу отброшены имиджевые продукты с чрезмерно завышенным соотношением цена/функционал. Из трех финальных претендентов мы остановились на PlanDesigner&UPE. Ключевыми факторами выбора стали наличие в бюджетах возможности расчетов с использованием сразу нескольких многомерных массивов данных, удобный drill-down и интеграция с MS Project», – поясняет Алексей Изотов. Кроме того, дополнительным преимуществом, склонившим чашу весов в пользу PlanDesigner&UPE, стала гибкость системы, позволяющая настраивать решения практически под любые требования бизнеса.
«Проект начался с экспресс-обучения моделированию в PlanDesigner ключевых сотрудников финансового департамента «МВЗ им. М.Л. Миля». В ходе тренинга консультантами Софтпром «на лету» был решен ряд практических задач заказчика (в том числе апробированы алгоритмы расчета себестоимости), что послужило дополнительным аргументом в пользу выбора PlanDesigner&UPE в качестве платформы для автоматизации процессов бюджетирования», – отмечает руководитель проекта со стороны «СофтПром».

Проект начался в конце июля, и уже к середине октября был внедрен основной функционал (ядро системы). В рамках проекта на платформе PlanDesigner&UPE была построена бюджетная модель, которая включала в себя следующие блоки:

  • бюджет продаж;
  • бюджеты прямых расходов;
  • бюджет ФОТ, рассчитанный по трудоемкости из MS Project;
  • себестоимость в разрезе отдельных проектов;
  • бюджеты накладных расходов;
  • инвестиционный бюджет;
  • финансовые бюджеты (БДДС, БДР).

Исходная информация для расчета бюджетов импортировалась из базы данных MS Project Server. На ее основе за счет добавления в UPE данных о затратах по задачам производилось бюджетирование. В результате удалось добиться позаказного бюджетирования и расчета себестоимости, что позволило осуществлять анализ в рамках конкретных проектов.

mi34.jpg

Отличительными особенностями внедрения системы стали несколько факторов. Во-первых, сжатые сроки внедрения. Проект был начат в конце июля, а уже к октябрю «МВЗ им. М. Л. Миля» должен был составить и сдать головному предприятию бюджет на 2012–2014 годы с использованием новой системы. Во-вторых, в ходе внедрения (в середине сентября) холдинг «Вертолеты России» изменил требования к содержанию и форматам сдаваемой отчетности (бюджетам), которые планировалось формировать из системы. Гибкость системы к изменяющимся в процессе внедрения требованиям заказчика и высокая квалификация специалистов «СофтПром» позволили оперативно решить эти вопросы. В результате, методическая база и функциональность, заложенная в модели бюджетирования для «МВЗ им. М.Л. Миля», позволили получить необходимую информацию и вовремя сдать отчетность.

Кроме того, в связи с требованиями, выдвигаемыми руководством «МВЗ им. М.Л. Миля», и особенностями работы предприятия, программистами «СофтПром» была разработана дополнительная функциональность PlanDesigner, в частности:

  • фильтрация атрибутов при drill-down по ячейке куба;
  • использование дополнительного куба для перекодировки, при передаче данных между кубами с разной аналитикой;
  • перекодировка нескольких измерений в одно и обратно;
  • использование куба как управляющего элемента на панели управления.

Благодаря гибкости системы удалось качественно реализовать необходимую функциональность и удовлетворить всем условиям, выдвигаемым «МВЗ им. М.Л. Миля» к системе автоматизации бюджетирования. «Отметим, что гибкость системы и квалификация консультантов ЗАО «СофтПром» позволили реализовать практически все наши самые сложные требования», – отмечает Алексей Изотов.

Результаты внедрения

Важным итогом внедрения системы стало повышение прозрачности и управляемости бизнеса за счет реализации позаказного бюджетирования. При этом детализация бюджетов увеличилась в несколько раз, что положительно сказалось на точности планирования затрат и дало возможность их оптимизировать.

003_1.jpgКлючевой особенностью решения стала интеграция проектного управления (данных о ходе проектов из MS Project Server) и финансовых характеристик бизнеса – бюджетов проектов (вводимых в UPE), позаказной себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия (получаемых в PlanDesigner). «Импорт данных из MS Project Server и формы ввода в PlanDesigner&UPE позволили рассчитать позаказную плановую себестоимость такой сложной для планирования проектной деятельности, как НИОКР*. Еще одним ключевым достижением проекта стала реализация механизмов автоматического перепланирования всех бюджетов при изменении сроков окончания работ в MS Project», – отмечает Алексей Изотов.

Среди факторов, обеспечивших быстрое внедрение PlanDesigner&UPE, можно отметить активное участие бизнеса и заинтересованность руководства «МВЗ им. М.Л. Миля» в проекте – в качестве методолога и project-менеджера выступал руководитель финансового департамента, обладающий необходимыми полномочиями для взаимодействия с другими подразделениями. Также, разумеется, важную роль сыграла квалификация консультантов, работавших над проектом: их опыт и понимание особенностей автоматизируемой области позволили быстро и качественно реализовывать требования бизнеса.

«Успешный проект по внедрению любых систем управления невозможен без тесного участия в проекте ключевых менеджеров заказчика. Не полагайтесь на тех, кто обещает реализовать проект исключительно за счет консультантов. Основа успеха – это всегда кропотливая работа, настойчивость и терпение руководителей проекта с обеих сторон, в том числе и со стороны клиента. На «МВЗ им. М.Л. Миля» таким «двигателем» стал заместитель финансового директора Алексей Изотов. Грамотная постановка задач и методическая проработка со стороны Алексея позволила получить необходимый результат в короткие сроки», – отмечает Олег Посудневский, управляющий партнер компании «СофтПром».

На следующем этапе развития «МВЗ им. М.Л. Миля» планирует автоматизацию план-факт анализа, функций казначейства (заявки на оплату, поступление и т.д.) и договорного учета. В итоге будет реализована автоматизация всех этапов планирования и исполнения бюджетов, что позволит специалистам всех финансово ответственных подразделений использовать систему в режиме реального времени.

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Смотрите еще отзывы и описания:
Об использовании информационных средств PlanDesigner и UPE при создании «Комплекса аудита программ и проектов Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации»
В ОАО «НовосибирскНефтегаз» ТНК - ВР началась промышленная эксплуатация системы бюджетирования PlanDesigner
НеаdНunter(hh.ru-отзыв
О внедрении системы PlanDesigner в компании «Макcлевел»
ДжамильКо-отзыв