Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

История успеха

«О возможности увидеть полную себестоимость каждого бренда раньше мы только мечтали, а PlanDesigner позволил воплотить эту мечту в жизнь. С помощью решения были «закрыты» не только те задачи, которые хоть трудно, но решались ранее, но и те, которые были просто недоступныс

Елена Косилова, начальник отдела
бюджетирования компании ROSSKO

Обзор решения

Компания
ROSSKO

Отрасль
Дистрибуция и ритейл автозапчастей, сеть СТО

Функции

  • Бюджетирование
  • Автоматизация процессов планирования закупок и продаж

Задачи

  • Консолидация данных для составления бюджета по всем направлениям бизнеса с учетом их специфики
  • Повышение оперативности принятия управленческих решений на основе корректных данных
  • Сокращение сроков планирования и составления бюджетов
  • Детализация отчетности с учетом городов присутствия, брендов и т.д.

Решение
Компания ROSSKO с помощью платформы PlanDesigner существенно снизила время планирования закупок и составления бюджетов.

Партнер
BudgetDesigner

Преимущества

  • Короткие сроки внедрения
  • Гибкость настройки под нужды заказчика
  • Широкие функциональные возможности
  • Высокая скорость составлению бюджета
  • Сравнительно невысокая стоимость решения

Источники данных
MS Excel

Результаты

  • Получен гибкий и простой в обращении инструмент для составления бюджета
  • Автоматическое формирование плана закупок нажатием одной кнопки
  • Сокращение времени на планирование закупок с учетом остатков с 1 месяца до 30 минут.
  • Получение отчетности в необходимых разрезах – по брендам, маркетинговым и товарным группам, по каждому из 33 городов присутствия.
  • Возможность оценки полной себестоимости по отдельным брендам (ранее был котловой учет затрат).
  • Консолидация данных по 4 направлениям деятельности с различными KPI


IMG_8496-1.jpg

«Внедрение PlanDesigner позволило нам существенно сократить сроки планирования: на это теперь уходит около получаса, хотя ранее требовался месяц.»

Елена Косилова, начальник отдела
бюджетирования компании ROSSKO

Стратегический выбор

Компания ROSSKO начала свою деятельность на автомобильном рынке России в 1997 году в городе Новосибирске. Специализация компании – дистрибуция запасных частей для автомобилей, а также оптовая и розничная торговля автозапчастями. В ассортименте компании насчитывается более 50 тыс. наименований деталей, а партнерами компании являются более 5 тыс. фирм, магазинов и сервисных станций по всей России. Кроме того, компания располагает территориально распределенной сетью СТО.

«Исторически в нашей компании использовался кассовый метод признания доходов и расходов. Однако в 2012 году мы приняли стратегию развития компании до 2020 года, которая была нацелена на совершенствование методов учета и товарной политики и предполагала в том числе переход от кассового метода к методу начисления. Это должно было позволить оценивать нашу результативность не по оплаченной выручке, а по отгрузкам, т.е. фактически по плану продаж, – рассказывает Елена Косилова, начальник отдела бюджетирования компании ROSSKO. – Ситуация осложнялась тем, что у нас четыре вида деятельности с различными критериями оценки эффективности бизнеса. Нам нужно было консолидировать все эти данные и построить систему бюджетирования и планирования продаж таким образом, чтобы руководитель федеральной сети СТО мог посмотреть и корректно спланировать свои продажи, а руководители филиалов и коммерческий директор, отвечающий за всю сеть оптовых филиалов, могли легко и оперативно работать с данными по своим продажам. При этом надо было учитывать и интересы дистрибуционного бизнеса».

В результате было принято решение о поиске системы планирования. Специалисты ROSSKO проанализировали несколько систем, представленных на рынке. Однако ERP-система оказалась слишком дорогостоящей – особенно с учетом того, что в компании параллельно шло несколько проектов по автоматизации. Платформа «1С» не удовлетворила по своим функциональным возможностям. Выбор пал на платформу PlanDesigner, которая полностью удовлетворила ROSSKO по соотношению цена/качество, а также по функциональным возможностям.

Время скоростей

Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли четыре специалиста ROSSKO, представляющие основные направления деятельности компании. Тестирование системы длилось около полугода: за это время были доработаны некоторые алгоритмы решения. В октябре 2013 года началось составление планов на 2014 год, а в конце декабря 2013 года был полностью создан весь бюджет.

«До того, как мы внедрили PlanDesigner, у нас использовалось две ИТ-системы, – рассказывает Елена Косилова. – В «1С УПП» мы проводили операции по наценке, однако в силу специфики этой платформы при генерации некоторых отчетов, занимающих длительное время, в системе работать больше никто не может. Поэтому нам приходилось запускать расчеты в ночное время, непосредственно перед уходом всех сотрудников. Соответственно, если происходил какой-то сбой, его обнаруживали только утром, и приходилось делать все заново. Вторая система – S-Market, достаточно узкая по функционалу. В ней хорошо была продумана логистика, учет транспортных затрат, перемещений по товарным запасам, но недостатком системы было отсутствие гибкости, к тому же планировать в ней было невозможно, поэтому там велся только документооборот. Остальные отчеты делались в MS Excel. Таким образом, трудозатраты были огромные, на составление всех форм управленческой отчетности у нас уходило около 10-15 дней, что вызывало недовольство руководства компании. Внедрение PlanDesigner позволило решить эти проблемы».

фотка мира.jpg

Решение было разработано под потребности заказчика партнером «Софтпром» компанией BudgetDesigner. Ее эксперты с помощью стандартного функционала платформы «PlanDesigner» реализовали для ROSSKO возможность генерировать отчеты в разрезе брендов, маркетинговых и товарных групп. Кроме того, заказчик получил возможность быстро формировать консолидированную отчетность. Также был добавлен функционал для просмотра данных по каждому из 33 городов, в которых присутствует компания. Разделение на территории было проведено с учетом именно тех показателей, которые хотели видеть топ-менеджеры ROSSKO.

«Для такой крупной компании, как ROSSKO, задача оперативности принятия тех или иных управленческих решений очень актуальна, – комментирует Андрей Казаков, генеральный директор компании Budget-Designer. – Для решения этой задачи нужны корректные и достоверные данные. Внедрение PlanDesigner позволило добиться этой цели. Кроме этого, специалисты ROSSKO получили возможность получить объективные оценки того, каковы затраты на каждый бренд – этот функционал ранее был недоступен, так как использовался котловой метод учета затрат. Новый функционал PlanDesigner позволил увидеть, какие товары каких брендов наиболее выгодны при продаже, с какими целесообразно проводить маркетинговые акции».

«О возможности увидеть полную себестоимость каждого бренда раньше мы только мечтали, а PlanDesigner позволил воплотить эту мечту в жизнь. С помощью решения были «закрыты» не только те задачи, которые хоть трудно, но решались ранее, но и те, которые были просто недоступны. Кроме того, нам очень нравится, что теперь план закупок формируется нажатием одной кнопки полностью автоматически, – оценивает Елена Косилова. – Мы предоставили экспертам BudgetDesigner формулы, по которым велись расчеты, а они прописали все связи внутри системы PlanDesigner. Кроме того, мы захотели увидеть полную себестоимость нашей продукции – не только закупки, но и транспортные и рекламные расходы. При этом представление информации в PlanDesigner ничем не отличается от ERP-системы: отчеты выводятся в том виде, который нужен пользователям или руководству. Все это позволило нам существенно сократить сроки планирования: на это теперь уходит около получаса, хотя ранее требовался месяц».

Интеграционное планирование

На начало 2014 года систему PlanDesigner используют только в офисах, расположенных Москве и Новосибирске: именно здесь расположены важнейшие подразделения, отвечающие за дистрибуционный бизнес компании. С решением работают специалисты по закупкам, бренд-менеджеры и финансовый менеджер – т.е. топ-менеджеры и сотрудники среднего звена – всего более 10 специалистов. В дальнейшем планируется увеличить количество пользователей.

Также в планах ROSSKO – внедрение UPE (Universe for Performance), платформы нового поколения, представляющей широкий спектр возможностей по автоматизации бизнес-процессов управления предприятием.

«На данный момент данные из всех наших ИТ-систем выгружаются в MS Excel, а уже оттуда в PlanDesigner. Пока с системой PlanDesigner работает только специальная группа, в ней собраны специалисты высокого уровня, – комментирует Елена Косилова. – Когда решение уходит в массовое потребление и каждый регион планирует сам, возникает необходимость в упрощении системы. UPE, на наш взгляд, идеально подойдет для тех специалистов и руководителей, задача которых – не только планировать, но и продавать. Система UPE при минимальных затратах времени позволит получать корректные данные, которые будут загружены в срок. Бюджет 2015 года будет формироваться децентрализовано каждым филиалом и консолидироваться в системе PlanDesigner&UPE в бизнес юниты и компанию в целом. Таким образом, мы получаем несложное для пользователей, но эффективное решение управления бизнесом».