Консолидированная финансовая отчётность.

Заказываю просмотр





УЧТИ ЕДИНОЖДЫ - КОНСОЛИДИРУЙ КАК ТРЕБУЕТСЯ
Консолидация

КАК МНОГООТРАСЛЕВОМУ ХОЛДИНГУ:

  • Сократить время подготовки консолидированной финансовой отчётности с 15 до 3 рабочих дней;
  • Уменьшить количество ошибок при составлении консолидированной отчётности в 7 раз;
  • Сократить с 2 дней до 30 минут трудозатраты специалистов Управляющей компании Холдинга на поиск и исправление нестыковок в отчётах предприятий в процессе консолидации отчётов;
  • Сократить время на анализ консолидированной отчётности и подготовку любых расшифровок к консолидированному отчёту с 3 дней до 15 минут!

Является ли ваш Холдинг "вертикально-интегрированным", или включает предприятия различных отраслей, процесс подготовки консолидированной и сводной финансовой отчётности или консолидированных планов требует аккуратности и внимания к деталям при обработке больших объёмов данных. По мнению большинства наших клиентов-Холдингов (с некоторыми  мы сотрудничаем более 16 лет), подготовка консолидированной отчётности или консолидированных планов в электронных таблицах (например, Excel или Google sheets) приводит к ОГРОМНОМУ ОБЪЁМУ РУТИННОГО РУЧНОГО ТРУДА И ОШИБОК:
Очевидно, что есть решения, которые позволяют В РАЗЫ СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК И ВРЕМЯ на консолидацию отчётов Холдинговых компаний. Вот пример результатов, полученных одним из наших клиентов:
  • В 5-7 раз (с 3 недель до 2-3 дней) сокращены трудозатраты и время на подготовку консолидированных отчётов и прогнозов (планов);
  • Одновременно у экономистов Управляющей компании Холдинга наконец появилось время на анализ содержания консолидированной отчётности;
  • Экономисты Управляющей компании теперь могут практически мгновенно (за несколько минут) предоставлять дополнительную информацию и расшифровки по запросам акционеров;
  • Финансовые формы консолидированных планов формируются автоматически на основании плановых показателей Бизнес-единиц, и это исключает даже возможность технических ошибок;
  • Появилось время для внесения изменений в содержание консолидированных планов согласно задаваемым акционерами целям;
  • И всё это - при одновременном сокращении количества специалистов, занятых именно на задачах консолидации плановых показателей и фактических отчётов;

   Вы не виноваты, если до сих пор используете электронные таблицы для консолидации отчётов холдингов и героически боретесь с вышеупомянутыми проблемами. Я и сам когда-то начинал с этого, и на начальном этапе постановки процесса консолидации электронные таблицы были весьма полезны в силу своей высокой гибкости - каждую ячейку можно связать с любыми другими... Но далее, по мере роста и усложнения модели, трудоёмкость сопровождения начала нарастать как снежный ком. 

   Где искать подходящее решение - я не знал. И начал "на ощупь" искать оптимальный способ автоматизации процессов подготовки консолидированных планов и отчётов многоотраслевого Холдинга. Искал среди совершенно различных систем. В том числе среди многочисленных ERP, большинство из которые заявляют наличие "готового" функционала для "подготовки консолидированной отчётности". Потратил 9 месяцев на поиск, тест-драйвы, изучение отзывов, анализ функциональных возможностей... Узнал, что есть специализированные решения класса Corporate Performance Management (CPM, или BPM, или EPM)... И когда увидел PLAN DESIGNER, сразу понял: "Вот оно - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!"

В PlanDesigner и UPE вы можете автоматизировать процесс сбора и подготовки консолидированного финансового отчёта холдинга буквально за несколько месяцев. Ниже несколько тезисов - почему специализированная платформа позволит не только сократить время на консолидацию отчётности группы компаний и уйти от описанных выше бед электронных таблиц, но и получить новое совершенно новое качество, прозрачность и контроль управления Холдингом. Добавьте в свой арсенал следующие преимущества при решении задач консолидации:
  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПОРТ всех необходимых для консолидации данных из различных источников в разы повышает скорость получения отчётов. Настраиваете систему один раз - и дальше импорт происходит либо по "событию", либо "по расписанию", либо по нажатию волшебной кнопки". Для подготовки гибких консолидированных отчётов холдингов могут использоваться огромные объёмы данных - вся необходимая информация будет у вас "под рукой".

  • МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТЬ PlanDesigner позволяет импортировать исходные данные из любых ваших источников (баз данных). Если в Группу компаний входят различные бизнесы, то каждый из них может продолжать использовать самые разнообразные учётные системы (ERP) в своей деятельности (лучше всего подходящие именно для этого бизнеса), а необходимые данные будут автоматически подкачиваться в "консолидирующую" систему. И даже если в разных предприятиях Холдинга вы используете "традиционные" базы 1С (как правило - в каждом бизнесе отдельную базу), то всё равно возникнет необходимость решить вопросы унификации и приведения в сопоставимый вид нормативно-справочной информации из разных баз. И поверьте - эту задачу лучше лучше решать в специализированном ПО.

  • ПРОГРАММА-КОНСТРУКТОР обеспечивает для вас сочетание высокой скорости и простоты построения и изменения (!) модели консолидации отчётов холдинга. Вы всегда сможете быстро адаптировать ваше решение в условиях стремительно меняющихся внутренней структуры и внешнего окружения вашего бизнеса (организационная, финансовая, региональная и т.д. структуры). И всё это - без программирования, используя метод "визуального моделирования", силами предметных специалистов (экономистов).

  • ГИБКОСТЬ программы-конструктора позволяет вам использовать как стандартные методики GAAP или МСФО при подготовке консолидированной отчётности, так и добавлять для каждого Холдинга уникальные алгоритмы, отражающие специфику деятельности предприятия, состав акционеров, или учитывающие отраслевые особенности.

  • МНОГОМЕРНОСТЬ PlanDesigner и инструменты "дрилла" дают вам сочетание потрясающей прозрачности и компактности представления консолидированных отчётов: чётко разделены исходные данные, корректировки, сделанные при консолидации, и итоговый результат по всем осям-аналитикам. Количество аналитик вы можете расширять исходя из требований бизнеса. Например, для Холдинга, часть предприятий которого выполняют экспортно-импортные операции, филиалы находятся в разных странах, или которые просто работают с валютными активами и обязательствами, в PlanDesigner можно настроить "мультивалютную" консолидацию отчётов с автоматическим расчётом и расшифровкой открытой валютной позиции по Холдингу в целом, по отдельным бизнесам по иерархии Холдинга (и с выделением вклада каждого бизнеса и подразделения в открытую валютную позицию Холдинга), с расшифровкой по каждой валюте, по статье (категории активов и обязательств), с динамикой изменения во времени, с план-фактным сравнением или с факторным анализом величины и динамики изменения валютных рисков. В общем, парой движений мыши сможете творить чудеса!

  • ОПЫТ наших консультантов, успешно внедривших не одно решение по консолидации отчётов Холдингов и разработавших множество необходимых для консолидации алгоритмов, обеспечит гарантированный результат при заказе "под ключ" системы сбора и консолидации отчётности группы компаний. Вы сбережёте драгоценное время при внедрение и запуск системы в промышленную эксплуатацию.
Используйте автоматизированное решение - и вы в разы сократите трудозатраты и потери времени, уменьшите количество ошибок, увеличите точность, разглядите риски и посчитаете реальный вклад в экономическую эффективность Холдинга каждого из предприятий на всех этапах сбора, подготовки и анализа консолидированной отчётности:
  1. Собирайте (импортируйте) фактические данные из различных учётных или аналитических систем отдельных предприятий (бизнес-единиц) Холдинга;
  2. Очищайте импортированные данные, автоматически приводите справочники, форму и содержание отчётов разных бизнес-единиц в сопоставимый вид;
  3. Разрабатывайте прямо в PlanDesigner планы отдельных предприятий вашего Холдинга - и здесь же используйте их для дальнейшей консолидации в план Холдинга;
  4. Осуществляйте проверну на симметричность внутренних оборотов (как на уровне отдельных транзакций, так и на уровне финансовых отчётов) между предприятиями Холдинга с учётом механизмов трансфертного ценообразования;
  5. Делайте в системе дополнительные трансформационные проводки и корректировки для приведение планов и фактической консолидированной отчётности к стандартам МСФО или GAAP;
  6. Консолируйте финансовые данные с выделением и исключением (элиминированием) внутренних оборотов между бизнесами холдинга;
  7. Рассчитывайте и переносите между периодами "нереализованную прибыль" по продуктам и услугам, которые продавались внутри Холдинга и в течение отчётного периода не пересекли внешнюю границу Холдинга;
  8. Получайте многоуровневые консолидированные отчёты (предприятия -> бизнес-единицы -> субхолдинги -> холдинги) с гибкой настройкой произвольного количества уровней и правил консолидации на каждом уровне;
  9. Учитывайте перекрестные владения долями дочерних и зависимых обществ, автоматически вычисляйте доли меньшинства и ключевых акционеров даже при самой запутанной "паутине" взаимного участия предприятий Холдинга в капитале друг друга;
  10. Меняйте гибко периметр консолидации отчётов холдинга по запросам различных групп акционеров или при изменении процентов владения акциями и долями предприятий;
  11. Запрашивайте, агрегируйте, анализируйте по заданным правилам и включайте в консолидированный отчёт для акционеров "не-финансовые" показатели о деятельности бизнесов Холдинга;
  12. Настраивайте произвольные отчёты и расшифровки разных уровней для представления информации различным заинтересованным группам пользователей.


© 1998 СофтПром, 2014 ГК «СофтПром»