Выберите свой город 
Интервью с членом правления ЗАО Фирма «Август»

Интервью с членом правления ЗАО Фирма «Август», начальником планово-экономического отдела Кузовлевой Надеждой Викторовной:

Какие задачи Вы хотели решить исходно?

На мой взгляд, желание внедрить систему бюджетного управления исходило как минимум из двух источников:

А) директоров с помощью консультантов удалось убедить, что внедрение такой системы в нашей организации решит много насущных проблем (проблема управляемости, финансовой стабильности и прозрачности и т.д.);

Б) ПЭО на тот момент, во-первых, нужен был инструмент (автоматизированная система), во-вторых, предполагалось, что свои задачи мы решим намного быстрее с помощью внешних консультантов.

Какие задачи были в итоге решены? Что удалось изменить в управлении компанией с помощью внедрённого инструмента?

Не скажу, что добились полной финансовой прозрачности, плановости и т.д., но некоторые выводы сделали. Главное, что удалось изменить - это отношение сотрудников среднего и высшего звена к состоянию дел в компании. Возникло (подтверждённое объективными цифрами) понимание того, что все взаимосвязано, что денег нет не потому, что с суммой кредита не угадали, а потому, что доходные или бюджетные подразделения плохо сработали.

Были ли какие-либо организационные сложности в ходе проекта и в дальнейшем "приживлении" решения в компании? Как их удалось преодолеть?

Самый важный вопрос. Организационные сложности были. Во-первых, это наше условие делать систему с учетом KPI, при этом проекты по внедрению систем KPI и бюджетирования проводились разными командами и не в той временной последовательности, в которой требовалось. По итогам завершения проекта KPI возникла потребность "немного" переделать бюджетную модель в виду выявленных ограничений, что потребовало дополнительных трудозатрат. Первый этап (концепция системы бюджетирования) был во многих местах заново пройден на этапе автоматизации (моделирования).

Во-вторых, в ходе проекта были решены задачи, далеко выходящие за рамки классического бюджетного управления, в модель включены не только финансовые, но и натуральные показатели с детальной аналитикой. С одной стороны, это позволяет обеспечить высокую степень обоснованности и прозрачности итоговых цифр. С другой стороны, в некоторых случаях слишком детальная аналитика усложняет модель и увеличивает трудоёмкость работы конечных пользователей.

В третьих, ПЭО работало как над проектом, так и над текущими задачи компании. Соответственно, было выделено недостаточно времени (ресурсов) на тестирование, приёмку в эксплуатацию моделей и получение навыков самостоятельного сопровождения системы.

Про "вживление" все просто - все зависит от желания человека и от помощи руководства. У меня желание есть, помощь всегда, а всему остальному научилась не без помощи специалистов СофтПром.

Как бы Вы характеризовали плюсы и минусы программного продукта?

План Дизайнер – необычная программа с точки зрения пользователя: в основе представления данных лежит OLAP-интерфейс. С точки зрения поддержки модели - много плюсов, например, инструментарий для исправления или переделки моделей собственными силами быстро и без существенных финансовых затрат, быстрое обучение. Минусы - отсутствие детальных инструкций и описания практики решения задач для моделиста, а так же ошибки в новых версиях программы, тестирование (обкатка) которых осуществляются в ходе проекта.

В качестве бонуса мы бесплатно получили от компании СофтПром новую систему, позволяющую строить OLAP-графики, визуализировать схемы причинно-следственных связей и отражать на панелях управления KPI и данные бюджетов.

Какие выгоды получили лично Вы?

Выгоды? Есть немного, начиная от собственного роста как руководителя, как эксперта в области бюджетного управления и даже как продвинутого пользователя План Дизайнера. Самым ценным приобретением считаю знакомство с членами команды проекта: Маргаритой Чурюкановой, Ириной Зобенко, Посудневским Олегом и Анной Сидоренко.

Руководитель ПЭО                        Кузовлева Надежда Викторовна

Поделиться
Российская компания СофтПром основана в 1997 году командой разработчиков с опытом создания программного обеспечения и автоматизации информационных систем предприятий. Специализация: автоматизация систем "Управления Эффективностью Бизнеса" (BPM - Business performance management, CPM - Corporate performance management, EPM - Enterprise performance management CPM). С 2004 года Софтпром вышел в лидеры по количеству успешных внедрений систем бюджетирования в сегменте крупных и средних предприятий. "Гознак", "ТатЭнерго", "Олимпстрой" и многие другие компании выбрали наши платформы PlanDesigner&UPE для автоматизации процессов управления. Познакомьтесь с опытом внедрения автоматизированных систем в разделе "Кейсы".

    107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 44, строение 1, офис 610
    cross