Выберите свой город 
Описание внедрения системы бюджетирования в компании Август

Компания «Август» - краткая справка:

На протяжении последних восьми лет фирма занимает лидирующее положение на российском рынке защиты растений, предлагая лучшие решения для земледельцев, а развитая дистрибьюторская сеть делает ее продукцию доступной в 76 регионах Российской Федерации и на рынках стран СНГ.  В 2004 году продажи компании составили 81,5 миллиона долларов США (более 24% всех продаж на рынке Российской Федерации).

Ежегодно фирма становится призером крупнейших российских выставок и форумов, что является безусловным свидетельством высокого уровня профессионализма ее сотрудников. В июле 2004 года «Август» признан Агентством РБК.Рейтинг одним из 300 крупнейших предприятий России по итогам 2003 года. Фирма разделила одну строку рейтинга c компанией ИКЕА, опередив столь известные компании как Торговый Дом «Детский Мир», 1С (компьютерные программы) и Комстар (связь). А в 2005 году Межрегиональный общественный Российский Фонд защиты прав потребителей впервые отметил роль фирмы «Август» на рынке средств защиты растений Дипломом за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России.

Краткая характеристика проекта по внедрению системы бюджетного управления (PlanDesigner) в компании Август:

Задача: построить экономическую модель для планирования дистрибуции и производства химических препаратов. С учётом длительного цикла закупки импортного сырья (контракты заключаются за полгода до поставки), Заказчик выдвинул особые требования к достоверности, степени детализации и прозрачности планов.

Особенности: Проект был реализован совместно с партнёром – компанией Strategica (ранее Про-Инвест Консалтинг). До начала этапа автоматизации компания Strategica провела обследование и разработала концепцию построения модели бюджетного управления для Заказчика, включающую годовое планирование (на будущий год), текущее скользящее перепланирование (в рамках текущего года) и план-фактный анализ.

СофтПром начал этап автоматизации с обучения ключевых пользователей компании Август, в котором:

  • согласовал с Заказчиком терминологию (выработал единый язык);
  • продемонстрировал принципы построения моделей и решения задач Заказчика в PlanDesigner;

Сроки: Этап автоматизации длился 7 месяцев: с 19 апреля по 15 ноября 2004 г.

По окончании проекта СофтПром дал на полгода (срок ввода решения в эксплуатацию) гарантийные обязательства (на корректность «математики» и алгоритмов), а так же на льготных условиях заключил договор на внесении в модель изменений и дополнений по заявкам компании Август.

Результаты:

Построена детальная модель планирования «от продаж» по следующей цепочке:

  • Продажи филиалов в количественном и денежном выражении (с аналитикой по регионам, по препаратам, по видам расчётов, по топ-менеджерам);
  • Запасы в регионах, требуемые для обеспечения продаж (исходя из норм оборачиваемости);
  • Запасы на центральном складе, необходимые для пополнения региональных складов;
  • План возврата на переработку препаратов с истёкшим скором годности;
  • Требуемое производство для обеспечения рассчитанных запасов и продаж;
  • Поступление сырья, требуемое для производства;
  • Требуемые закупки сырья с учётом необходимости поддержания страховых запасов;
  • Бюджеты производственных расходов и маржинальная себестоимость продукции;
  • Бюджеты непроизводственных (функциональных) расходов;
  • Бюджет инвестиционной деятельности;
  • Бюджеты расчётов с поставщиками и покупателями;
  • Бюджет финансовой деятельности (привлечение и погашение займов);
  • Автоматический расчёт плановых финансовых форм:
    • Отчёт о Прибылях и Убытках;
    • Отчёт о Движении Денежных Средств;
    • Баланс;

Для получения данных от удалённых пользователей (из регионов России и СНГ) Заказчик использует XML- формы с автоматическим импортом в систему поступившей информации;

Ход проекта и работа команды: С самого начала процесса внедрения совместно с Про-Инвест была сформирована команда специалистов, которая успешно провела доработку модели и настройку её в конкретном программном продукте. Включение в этап настройки специалистов Про-Инвест обеспечило преемственность при передаче задачи от «постановщиков» (Про-Инвест) к «автоматизаторам» (СофтПром) и сохранение ответственности за конечное решение за консультантами.

Руководитель проекта,    

управляющий партнёр компании СофтПром                       

Посудневский Олег Петрович.

Поделиться
Российская компания СофтПром основана в 1997 году командой разработчиков с опытом создания программного обеспечения и автоматизации информационных систем предприятий. Специализация: автоматизация систем "Управления Эффективностью Бизнеса" (BPM - Business performance management, CPM - Corporate performance management, EPM - Enterprise performance management CPM). С 2004 года Софтпром вышел в лидеры по количеству успешных внедрений систем бюджетирования в сегменте крупных и средних предприятий. "Гознак", "ТатЭнерго", "Олимпстрой" и многие другие компании выбрали наши платформы PlanDesigner&UPE для автоматизации процессов управления. Познакомьтесь с опытом внедрения автоматизированных систем в разделе "Кейсы".

    107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 44, строение 1, офис 610
    cross