Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

ИНТЕРВЬЮ

Здравствуйте, Роман!


Здравствуйте, Елена!


Очень рада, что Вы согласились пообщаться сегодня. Можно вначале рассказать о каких-то особенностях Вашей компании и какую роль в ней играете лично Вы? Какая Ваша должность? Представьтесь.


Сначала о компании. Наша компания называется Аптека № 313. Это современная сеть городских аптек г. Нижнего Новгорода. Нашей основной задачей является заботливое обслуживание каждого нашего клиента. Обеспечение населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения. Главным нашим преимуществом перед конкурентами являются очень широкий ассортимент не только лекарственных препаратов, но и изделий медицинского назначения. Это всевозможные ортопедические, парафармацефтические препараты и достаточно дорогие товары, которые у наших конкурентов, как правило на запасах отсутствуют.

Теперь про меня. Зовут меня Роман Чебурков. В аптеке № 313 я работаю с февраля текущего года. Занимаю должность руководителя проекта. На данный момент проект- это внедрение PlanDesigner&UPE с целью автоматизации определенных бизнес-процессов нашей компании.


Скажите, пожалуйста, какие содержательные задачи Вы ставите перед собой, чтобы решить их с помощью нашей системы. Бюджетирование? Казначейство?


У нас несколько задач. Первая и главная задача - реализация бюджетирования, согласование договоров и др. Вторая задача, которую готовим к внедрению к промышленной эксплуатации - это товарная аналитика.

Пару слов про товарную аналитику. Насколько я понял, когда познакомился с Вашей системой - это несколько нестандартная для системы задача, но как показала практика и время, мы ее реализовали сейчас так, как мы ее видим. Были сложности, но мы с ними справились при помощи ваших консультантов и программистов.


Спасибо, очень приятно это слышать. Скажите, какие у Вас проблемы были до того момента, как Вы выбрали наш продукт и какими инструментами пользовались? Это были таблицы Эксель и еще что-то?


Вы правильно заметили. Пользовались в основном таблицами Эксель и средствами учетной системы. Проблемы, естественно, были с эти моментом, но они и сейчас до сих пор встречаются. Это очень высокая трудоемкость построения каких-либо отчетов, консолидации информации. Зачастую это приводило практически до абсурда. Готовились какие-то статистические данные, собирались и анализировались. И их актуальность уже могла просто потеряться. Т.е. уже были неактуальные выводы, которые получали. Потому что на это уходило очень много времени в ручном режиме обработки информации.

Эксели, макросы, формулы - это крайне не удобно, не продуктивно.

Причину, которую вижу лично я, почему так произошло. Компания за несколько лет очень сильно выросла, разрослась филиальная сеть. И сейчас разрастается.

Соответственно в начале года было принято решение, что-то с этим делать. И найти какой-то выход из этого, чтобы не только получать информацию по срезам времени, но и как-то повлиять оперативно на результаты работы компании в целом. То есть была проблема - не-оперативность сбора данных и их анализа. Основная задача, соответственно - это оперативный сбор информации о деятельности компании принятие на основании этой информации решений для корректировки действий.


Роман, Вы участвовали в выборе системы? Смотрели что-то до нашего программного продукта? Или Вы подключились уже, когда система была выбрана?


Я пришел в компанию, когда система уже была выбрана. Единственное, что я могу сказать, что рассматривались несколько продуктов. Я говорил с коллегами по этому вопросу. Было несколько предложений.

Изначально две задачи, бюджетирование и товарная аналитика, были отдельно друг от друга и рассматривались два продукта. Для товарной аналитики и бюджетирования отдельно.  Было рассмотрено четыре предложения. Три по бюджетированию и одно по товарной аналитике. В результате поступило еще и Ваше предложение, которое показало, что может решить две наши задачи, на тот момент основные. И это был ключевой момент в решении выбора Вашего продукта.


Мы рады, что Вы лично участвуете в ходе реализации проекта. Может быть расскажите об этом коротко? Насколько сейчас самостоятельны в выборе пути развития проекта? Что удается делать самостоятельно? Что с помощью нашего консультанта?


На текущий момент, конечно, я обращаюсь за помощью к Вашему консультанту Юрию. Большое ему спасибо за оперативность, за решение наших нестандартных задач. Он очень активно нам помогает, привлекает своих коллег, в частности программистов.За это отдельная  благодарность.

В последние месяц-два стал достаточно самостоятелен. Мы приглашали к нам Юрия. Он приезжал к нам в командировку в начале апреля. С общими моментами я познакомился вместе с Юрием. Потом консультации стали реже. Сейчас 1-2 консультации в месяц еще есть, но все же стал гораздо самостоятельнее в построении наших бизнес-процессов и бизнес-моделей. Вопросы возникают,но очень мало. В дальнейшем я думаю, что мы будем все-равно обращаться за помощью,но не в таком количестве, как 2-3 месяца назад.


Скажите, обучение, которое мы проводили для Вас, помогло в какой-то степени освоить программный продукт?


Я проходил это обучение достаточно в сжатом варианте, практически самостоятельно. Я получил общее представление о возможностях системы. Наши рядовые пользователи, которые проходили Ваше обучение, по-разному усвоили полученный материал. Думаю, если бы они обучились непосредственно перед внедрением, было бы больше пользы. На сколько мне известно, они ознакомились с курсом в конце января, а сейчас, в сентябре, внедряем. Некоторые просто забыли что-то уже. Поэтому сейчас я сам повторно провожу обучение. Так как я весь год взаимодействовал с Юрием, то у меня уже сложился определенный уровень знаний, навыков, а у рядовых пользователей пока сложно. Но хочу отметить, что в плане общего знакомства и принятия решения, это повлияло на выбор. Все увидели насколько это удобно и продуктивно.


Да, Вы правы, Роман. Только во время практики возможно получить хорошие знания. Само обучение носит  больше ознакомительный характер, как ни старайся. Тем более, если проходит какое-то время от обучения до внедрения.

Роман, с какой системой Вы интегрировались?


У нас есть, специально написанная  для аптек, система. Она называется АС Аптека+. Программа разработана для фармацевтической индустрии: для учета и реализации аптечного товара.


На базе чего написана программа? На базе 1С или это специальная система?


Это абсолютно самостоятельная система. У нее своя база данных. Своя логика.


Тяжело проходила интеграция? Или механизмы были достаточно понятны для Вас, как для человека, который управляет проектом?


Помимо управления проектами у меня был опыт разработки программных продуктов. И сложностей, на самом деле, не было. Для меня на тот момент очень сильно изменилось представление о системе. Изначально позиционировал, что PlanDesigner&UPE - это построение без полного программирования, что не нужно дописывать код. А получилось так, что вся интеграция была написана в каких-то процедурах, на скриптах. В этом не было никаких проблем, но было неожиданно для меня.

Я считаю, что интеграция прошла успешно и безболезненно. Мы настроили процедуры взаимодействия: выгрузку и загрузку баз данных. Здесь проблем не было.


Я, конечно, понимаю, что еще рано говорить о каких-то итоговых результатах, но может быть уже удается получать какие-то отчеты быстрее? Можете отметить промежуточные результаты?


Да. в целом еще рано говорить о результатах, но промежуточные есть. Уже несколько месяцев у нас строятся статистические отчеты, всевозможные анализы наших закупок, анализ выполнения наших маркетинговых соглашений с производителями товара. Проводится частичный анализ реализации. Строятся ряд форм для Роспотребнадзора, которые мы должны предоставлять согласно законодательству во внешние контролирующие органы. Это все уже строится в  PlanDesigner&UPE.

Раньше занимало очень много времени на сбор и предоставление отчетов в инстанции. Тратить на это времени не хотелось. Сейчас это прекрасно строится в системе. Это очень удобно.


Есть какие-то измеримые показатели? Допустим, раньше на отчет тратилось 3 дня, а сейчас 3 часа. Или это пока сложно сказать?


Я могу пока привести пример предоставления информации в Роспотребнадзор. Раньше наш специалист тратил на сбор данных и предоставление практически целый рабочий день. Сейчас же он выполняет эту работу за полчаса. С учетом того, что все данные выгружены, специалист просто проверяет данные визуально, так сказать, опытным взглядом. Оптимизация в этом плане очень показательна: целый рабочий день и полчаса.


Я надеюсь, что пройдет время и у Вас появятся и другие измеримые результаты и мы сможем пообщаться уже на финише проекта. Безусловно, процесс оптимизации может длиться постоянно,но до какого-то определенного этапа мы с Вами еще пообщаемся. Я Вам очень признательна за разговор, за отличную информацию. Мы считаем, что нам повезло. В компании Аптека №313 есть такой специалист, как Вы.


Спасибо, Елена. Обязательно пообщаемся еще раз. Всего хорошего Вам и компании Софтпром.