Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Пресс-релиз

Москва – Санкт-Петербург, 12 марта 2009 г – Компания «Фронтстеп СНГ» сообщает о завершении проекта по внедрению системы управления эффективностью бизнеса на базе модуля Infor SyteLine Budgeting на Санкт-Петербургском дизелестроительном предприятии «Звезда».

Разработка и развертывание ВРМ-системы явилась логическим продолжением комплексного проекта по внедрению на ОАО «Звезда» решения класса ERP на основе системы Infor ERP SyteLine (PlanDesigner). Корпоративная информационная система охватила все процессы по управлению запасами, снабжением и сбытом, производственным контуром, включая планирование производства и закупок. В процессе реализации ERP-проекта предприятие провело большую работу по формализации и оптимизации всех технологических процессов, управленческих и бизнес-процессов, выверке нормативно справочной информации, разработке новых регламентов и процедур. ERP-система обеспечила более точное планирование производственной деятельности и отслеживание ее результатов, а также формирование своевременной управленческой отчетности, - эти факторы позволили начать работу по оптимизации оборотных средств предприятия в ходе нового проекта .

Проект стартовал в мае 2008 г. Модуль SyteLine Budgeting дополнил уже существующие на предприятии интегрированное решение на базе Infor ERP SyteLine, PLM-системы и бухгалтерской системы, в результате чего получилась целостная информационная система, отражающая плановую и фактическую информацию по всем основным и вспомогательным производственным, коммерческим, хозяйственным, инвестиционным и финансовым бизнес-процессам. Интеграция систем осуществлялась совместными усилиями технических консультантов компании «Фронтстеп СНГ» и специалистами службы информационных технологий завода.

SyteLine Budgeting представляет собой многомерную гибкую среду моделирования, планирования и перепланирования, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система поддерживает гибкое и скользящее бюджетирование по произвольным горизонтам планирования, а также полностью реализует принципы планирования «сверху вниз» и «снизу вверх» с заданием регламента процесса бюджетирования по центрам финансовой ответственности.

Важным этапом проекта стала настройка модели бюджетов: за основу была принята классическая схема её построения, начиная от бюджета продаж и заканчивая прогнозным балансом. При построении бюджетов использовались уже существующие в компании справочники, формы бюджетов и регламенты, что позволило создать максимально приближенную к уже использующейся в работе, однако новая модель была существенно модернизирована с точки зрения управления процессом бюджетирования.

Процесс составления годовых бюджетов основан на ключевых показателях эффективности (KPI) стратегического уровня, которые задаются руководством предприятия, и прогнозах, формируемых ПЭО и службой коммерческого директора. На основе этой информации ПЭО разрабатывает и согласует с руководством предприятия КPI, являющиеся целевыми нормативами (целями) для формирования бюджетов предприятия. Затем с учетом согласованных и утвержденных КPI, формируется бюджетная модель предприятия на год с поквартальной и помесячной разбивкой.

В результате проекта была внедрена следующая схема управления в рамках построения общей системы управления эффективностью бизнеса (ВРМ):

  • блок бюджетирования — основной блок управления текущей деятельностью Компании на основе моделирования плановых, сбора фактических бюджетов и проведения анализа план-фактных отклонений;
  • блок стратегического управления — формирование стратегических целей Компании в виде заданных показателей, достижение которых декомпозируется и контролируется в блоке бюджетирования;
  • блок управления проектами — расчет бюджетов и эффективности различных инвестиционных проектов, отраженных в стратегии и реализуемых в рамках годового и ежемесячного бюджетирования.
Таким образом, руководство предприятия ОАО «Звезда» получило эффективный управленческий инструмент, позволяющий в кратчайшие сроки разрабатывать несколько оптимальных моделей, выбирать из них модель, наиболее соответствующую внешним факторам и внутренним потребностям компании. Это позволяет на основе фактических данных о деятельности предприятия оперативно осуществлять анализ результатов с последующим перепланированием, а также контролировать и отслеживать исполнение бюджетов.