Описание
Бюджетирование в компании "Август" - описание внедрения.
Компания «Август» - краткая справка:
На протяжении последних восьми лет фирма занимает лидирующее положение на российском рынке защиты растений, предлагая лучшие решения для земледельцев, а развитая дистрибьюторская сеть делает ее продукцию доступной в 76 регионах Российской Федерации и на рынках стран СНГ. В 2004 году продажи компании составили 81,5 миллиона долларов США (более 24% всех продаж на рынке Российской Федерации).
Ежегодно фирма становится призером крупнейших российских выставок и форумов, что является безусловным свидетельством высокого уровня профессионализма ее сотрудников. В июле 2004 года «Август» признан Агентством РБК.Рейтинг одним из 300 крупнейших предприятий России по итогам 2003 года. Фирма разделила одну строку рейтинга c компанией ИКЕА, опередив столь известные компании как Торговый Дом «Детский Мир», 1С (компьютерные программы) и Комстар (связь). А в 2005 году Межрегиональный общественный Российский Фонд защиты прав потребителей впервые отметил роль фирмы «Август» на рынке средств защиты растений Дипломом за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России.
Краткая характеристика проекта по внедрению системы бюджетного управления (PlanDesigner) в компании Август:
Задача: построить экономическую модель для планирования дистрибуции и производства химических препаратов. С учётом длительного цикла закупки импортного сырья (контракты заключаются за полгода до поставки), Заказчик выдвинул особые требования к достоверности, степени детализации и прозрачности планов.
Особенности: Проект был реализован совместно с партнёром – компанией Strategica (ранее Про-Инвест Консалтинг, www.strategy.ru). До начала этапа автоматизации компания Strategica провела обследование и разработала концепцию построения модели бюджетного управления для Заказчика, включающую «годовое планирование» (на будущий год), «текущее скользящее перепланирование» (в рамках текущего года) и план-фактный анализ.
СофтПром начал этап автоматизации с обучения ключевых пользователей компании Август, в котором:
- согласовал с Заказчиком терминологию (выработал единый язык);
- продемонстрировал принципы построения моделей и решения задач Заказчика в PlanDesigner;
Сроки: Этап автоматизации длился 7 месяцев: с 19 апреля по 15 ноября 2004 г.
По окончании проекта СофтПром дал на полгода (срок ввода решения в эксплуатацию) гарантийные обязательства (на корректность «математики» и алгоритмов), а так же на льготных условиях заключил договор на внесении в модель изменений и дополнений по заявкам компании Август.
Результаты
Построена детальная модель планирования «от продаж» по следующей цепочке:
- Продажи филиалов в количественном и денежном выражении (с аналитикой по регионам, по препаратам, по видам расчётов, по топ-менеджерам);
- Запасы в регионах, требуемые для обеспечения продаж (исходя из норм оборачиваемости);
- Запасы на центральном складе, необходимые для пополнения региональных складов;
- План возврата на переработку препаратов с истёкшим скором годности;
- Требуемое производство для обеспечения рассчитанных запасов и продаж;
- Поступление сырья, требуемое для производства;
- Требуемые закупки сырья с учётом необходимости поддержания страховых запасов;
- Бюджеты производственных расходов и маржинальная себестоимость продукции;
- Бюджеты непроизводственных (функциональных) расходов;
- Бюджет инвестиционной деятельности;
- Бюджеты расчётов с поставщиками и покупателями;
- Бюджет финансовой деятельности (привлечение и погашение займов);
- Автоматический расчёт плановых финансовых форм:
o Отчёт о Прибылях и Убытках;
o Отчёт о Движении Денежных Средств;
o Баланс;
Для получения данных от удалённых пользователей (из регионов России и СНГ) Заказчик использует XML- формы с автоматическим импортом в систему поступившей информации;
Ход проекта и работа команды: С самого начала процесса внедрения совместно с Про-Инвест была сформирована команда специалистов, которая успешно провела доработку модели и настройку её в конкретном программном продукте. Включение в этап настройки специалистов Про-Инвест обеспечило преемственность при передаче задачи от «постановщиков» (Про-Инвест) к «автоматизаторам» (СофтПром) и сохранение ответственности за конечное решение за консультантами.
Руководитель проекта,
управляющий партнёр компании СофтПром Посудневский Олег Петрович.
Смотрите еще отзывы и описания:
Микояновский мясокомбинат -отзыв
Об использовании информационных средств PlanDesigner и UPE при создании «Комплекса аудита программ и проектов Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации»
О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ PLANDESIGNER в ОАО «Новосибирскнефтегаз»
ЗАО «МТК Близнецы-отзыв
ЗАО "Издательский дом" Главбух"-отзыв