Выберите свой город 
Диагностика
и оценка
точно заданный вопрос - половина ответа
узнай цену
"ВАША ЗАДАЧА, КАК КОНСУЛЬТАНТОВ - ЗАДАВАТЬ МНЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 
МОЯ ЗАДАЧА - БЫСТРО И ЧЕСТНО НА НИХ ОТВЕЧАТЬ." 
(из диалога с финансовым директором одной из компаний-клиентов)

Владельцы и руководители компаний-заказчиков часто недооценивают первый, начальный этап, предшествующий проекту внедрения любой информационной системы (далее - ИС) предприятия. Тем не менее, усилия и внимание, сконцентрированные на этом этапе, позволяют избежать ошибок и задают направление всему дальнейшему ходу проекта внедрения.

Первый этап внедрения информационной системы

Вопросы, которые следует задать на этапе диагностики и оценки

Действующие лица (кто).
Для кого вы планируете внедрить информационную систему?
Заказчики и клиенты.
Определите роли участников проекта внутри компании
  • Кто является заказчиком будущей информационной системы?
  • В чьих конкретно интересах (владельца, топ-менеджера, подразделения) внедряется информационная система? Кто получит выгоды от внедрения? В чём именно эти выгоды?
  • В зоне ответственности кого (каких менеджеров и подразделений) находятся автоматизируемые бизнес-процессы?
  • Кто из действующих лиц выделит на проект ресурсы (финансовые, организационные, властные, временные)? За чей счёт планируется "банкет"?
Бывает, что честно ответив на эти вопросы, компания принимает решение радикально изменить подход к проекту автоматизации. Например, вместо внедрения на Холдинг единого "большого и тяжёлого" продукта применить подход "лучшей практики" (best practice), при котором:
  • каждая из бизнес-единиц за свой счёт внедряет наиболее подходящий ей комплекс программных продуктов,
  • плюс на уровне холдинга подбирается решение для консолидации информации по всей группе компаний, и представления акционерам консолидированной отчётности.
Цели и задачи (зачем).
Для чего вы планируете внедрить информационную систему?
Планируемые результаты и выгоды от внедрения.
Сформулируйте планируемые выгоды ключевых участников проекта.
  • Каковы измеримые экономические выгоды от внедрения информационной системы? Например, это может быть сокращение запасов, сокращение и оптимизация кредитного портфеля, и т.п.
  • К снижению каких рисков (и на сколько) приведёт внедрение информационной системы управления бизнесом? Каков масштаб этих рисков на сегодня? Например, это могут быть риски появления кассовых разрывов, риски срыва срока выполнения заказов при полной загрузке производства и т.п.
  • Какова цена ошибки в принимаемых специалистами компании решениях? Насколько внедрение информационной системы может снизить вероятность ошибочных решений?
  • Насколько уменьшится трудоемкость текущих бизнес-процессов после внедрения информационной системы?
  • Насколько вырастет конкурентоспособность и гибкость компании за счёт увеличения скорости получения релевантной (и точной) информации и повышения оперативности принятия обоснованных управленческих решений?
Предмет автоматизации (что).
Какую часть бизнес-процессов управления компанией планируете автоматизировать? 
Содержательные границы проекта.
Уточните перечень содержательных задач, решение которых будете автоматизировать. Уточнение целесообразно сделать как "в глубину" (например, для автоматизации системы бюджетирования - описание всей вертикали бюджетов от натуральных показателей до консолидирующих форм), так и "в ширину" (для того же бюджетирования - описание особенностей и нюансов системы финансового планирования разных подразделений бизнеса).
Чем точнее будет сделана работа по описанию содержательных границ проекта - тем ниже будут риски самого проекта внедрения автоматизированной системы, включая риски сдвига сроков запуска системы в промышленную эксплуатацию. Грамотное структурирование автоматизируемых бизнес-процессов позволит при необходимости разделить большой проект на быстро реализуемые под-проекты с поэтапной настройкой и запуском в короткие сроки отдельных модулей.
Текущее состояние (откуда)
Каково текущее состояния автоматизируемых бизнес-процессов?
Диагностика текущего состояния помогает оценить "точку старта".
Как минимум, следует обратить внимание на следующие аспекты (которые могут значимо повлиять на трудоемкость и стоимость внедрения автоматизированной системы управления):
  • Есть ли уже в компании отработанные методики и проверенные на практике алгоритмы для автоматизируемых бизнес-процессов управления? Или нужна методическая постановка?
  • С чем (с какими информационными системами) планируется настроить интеграцию (например, получение фактических данных)? Какие могут быть применены шлюзы и технологии интеграции к этим системам? Какие именно данные, где и с какой периодичностью будем брать? Каково качество этих данных?
  • Каков IT-ландшафт, какие в компании приняты и де-факто используются стандарты в области IT? Например - какие используются СУБД, какова конфигурация рабочих мест пользователей и т.п.
  • Какие инструменты используются сейчас для выполнения автоматизируемых бизнес-процессов? Что из используемого (и как) можно применить для упрощения процесса автоматизации?
Предварительный план (куда и как)
Планируем (контурами) этапы, сроки и ресурсы проекта.
Предварительное структурирование и оценка проекта.
Расставляем приоритеты и оцениваем необходимые ресурсы с учётом текущего состояния (точки "А"), границ проекта, целей и задач:
  • На какие этапы азбиваем проект? Большой проект (например, внедрение системы на холдинг) мы рекомендуем разделить на отдельные цельные "под-проекты", в рамках каждого из которых вы будете получать практический результат - работающие модули - за короткое (2-4 месяца) время.
  • Какие ресурсы понадобятся на каждом из этапов от каждого из участников. Ресурсы - это и тредозатраты (внимание), и деньги, и материально-техническая база. Важный нюанс - оценивать стоит не только трудозатраты консультантов (сторонних разработчиков), но и специалистов клиента (на согласование, тестирование, ввод данных и т.п.)
  • Какие основные риски в нашем случае сопровождают проект? Как их минимизировать?

варианты диагностики и оценки 

Предлагаем воспользоваться одним из форматов помощи в оценке:

ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА.

СПОСОБ: как правило, дистанционно.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 1-2 дня.
БАЗА: предоставленные клиентом материалы (например, действующая модель в электронном виде), опросники.
КОГДА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
  • Сделана методическая постановка
  • Есть действующая на практике модель (например, в электронных таблицах)
  • Небольшой объём модели (несколько десятков форм с простыми алгоритмами)
  • Небольшой охват (10-15 пользователей)
  • Отсутствует интеграци или планируется простейший импорт фактических данных из 1 источника
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ:
  • Выбор необходимых для решения задачи программных компонент и оценка стоимости ПО
  • Тезисный (список этапов и блоков) план работ по проекту
  • Интервальная ("от" и "до") оценка трудозатрат и стоимости консультационных работ
ПРЕД-ОБСЛЕДОВАНИЕ.

СПОСОБ: как правило, на территории клиента.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5-10 рабочих дней.
БАЗА: предоставленные клиентом материалы (например, действующая модель в электронном виде), опросники, интервью с ключевыми лицами и пользователями, изучение IT-систем с источниками данных.
КОГДА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
  • Требуется помощь в методической постановке
  • Нет действующей модели, либо планируется её существенные изменения (доработки)
  • Значимый объём модели (сотни форм, разнообразие алгоритмов, много нюансов и исключений для каждой из форм и процессов)
  • Масштабный охват (от нескольких десятков до сотен или тысяч пользователей)
  • Планируется двусторонняя динамическая интеграция с нескольими действующими информационными системами
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ:
  • Выбор необходимых для решения задачи программных компонент и оценка стоимости ПО
  • Отчёт с рекомендациями по разбиению проекта на последовательные или параллельные этапы, перечнем основных рисков и рекомендациями по их снижению
  • Детальный (с шагом 1-2 недели) календарно-сетеовй план-график работ по проекту
  • Оценка трудозатрат и стоимости консультационных работ точностью +-25%
Заказать оценку
Российская компания СофтПром основана в 1997 году командой разработчиков с опытом создания программного обеспечения и автоматизации информационных систем предприятий. Специализация: автоматизация систем "Управления Эффективностью Бизнеса" (BPM - Business performance management, CPM - Corporate performance management, EPM - Enterprise performance management CPM). С 2004 года Софтпром вышел в лидеры по количеству успешных внедрений систем бюджетирования в сегменте крупных и средних предприятий. "Гознак", "ТатЭнерго", "Олимпстрой" и многие другие компании выбрали наши платформы PlanDesigner&UPE для автоматизации процессов управления. Познакомьтесь с опытом внедрения автоматизированных систем в разделе "Кейсы".

    107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 44, строение 1, офис 610
    cross