Подпишитесь Презентация Вопросы Оценка
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

Заказываю просмотр





Анализ показателей бизнеса

Анализ показателей бизнеса

Объединив преимущества OLAP-кубов, механизмов "дрилл-дауна", каскадной фильтрации транзакционных данных и мощного математического аппарата, PlanDesigner&UPE даёт в ваши руки непревзойдённый инструмент анализа деятельности предприятия, в том числе:

  • многомерный план-фактный анализ отклонений;
  • факторный анализ отклонений и изменений;
  • ретроспективный анализ;
  • вариативный анализ «что - будет - если»;
  • анализ «затраты - объем - прибыль»; 
  • анализ производственных и финансовых рычагов;
  • анализ чувствительности;
  • возможности поиска скрытых закономерностей.

Многомерный ПЛАН-ФАКТНЫЙ анализ:

pfo.jpg

OLAP-кубы PlanDesigner - идеальный инструмент для план-фактного анализа показателей бизнеса от "верхнего уровня" до "мельчайших деталей". Вы видите на экране компьютера полную, цельную, непротиворечивую картину бизнес-показателей, которую буквально парой движений мыши за секунду можете детализировать до отдельных составляющих по осям-аналитикам, или "провалиться" на следующий уровень, где увидеть - из чего сложилась интересующая вас цифра... И так "до самых низов". 

Модели бизнеса некоторых наших клиентов уже содержат миллиарды записей бизнес-показателей. Справиться с анализом таких объёмов данных позволяют средства визуального форматирования и фильтрации значимых отклонений, а так же инструменты автоматического информирования менеджеров о критических отклонениях сверх заданных допусков. 

Лучше один раз увидеть: смотрите пример, как в PlanDesigner за несколько минут настроить расчёт план- фактных отклонений

Практический ФАКТОРНЫЙ анализ изменения бизнес-показателей:

chasti.jpg

Простой план-фактный анализ хорош (почти) , когда вы анализируете "аддитивные" (складываемые) бизнес-показатели, например, статьи БДР (Бюджет Доходов и Расходов). Но стоит вам "копнуть" чуть глубже (например, перейти к Бюджету Продаж), и уже не очевидно - на какую конкретно величину на отклонение Выручки повлияло изменение Цены, а на какую - изменение объёмов Продаж в количественном выражении. Ещё менее очевидно состоят дела с разложением на факторы показателей "рентабельности", "отдачи на активы", "ликвидности", "финансовой устойчивости" или "деловой активности" и т.п..

Традиционные инструменты, как правило, делают анализ только по "верхнему уровню предприятия" (слишком обобщённо), не давая детального ответа на вопрос - "что конкретно делать дальше?". Более того, в большинстве источников в интернете примеры (формулы) факторного анализа в приложении к показателям бизнеса содержат методические неточность, которая в ряде случаев приводит к значимому искажению численных значениях (веса) различных факторов. 
Факторный анализ бизнес-показателей в PlanDesigner позволяет одновременно:

  • с высокой точностью разложить финансовые показатели бизнеса на составляющие их факторы;
  • при этом сохранить высочайшую степень детализации, выделив конкретные точки для устранения "проблем", а так же "точки роста" для масштабирования;

В PlanDesigner вы можете использовать различные алгоритмы разложения изменения показателя на факторы - как "прямые" (сразу по всем факторам), так и "каскадные" (последовательное разложение "вложенных" факторов). Посмотрите на практические приёмы и преимущества факторного анализа бизнес-показателей в PlanDesigner.

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ анализ бизнес-показателей:

В PlanDesigner буквально за несколько минут вы можете настроить сравнение текущих показателей бизнеса с аналогичными показателями прошлых периодов в любых сочетаниях. Это может быть:

  • простой "факт-фактный" анализ (расчёт абсолютных и относительных отклонений показателей);
  • факторный ретроспективный анализ (за счёт каких именно факторов произошло изменение фактических показателей бизнеса);
  • выявление и анализ сезонных факторов (по отдельным категориям клиентов, товарным группам, каналам сбыта, в целом по бизнесу);

Чтобы сравнение с "ретроспективой" было корректным, показатели бизнеса за разные периоды необходимо привести в сопоставимый вид. На практике и эта задача очень прозрачно решается в PlanDesigner, включая применение следующих алгоритмов:

  • переклассификация показателей (например, вследствие изменения уровня детализации статей, вследствие изменения организационной или финансовой структуры);
  • перенос во времени "исправления ошибок учёта прошлых периодов" (приведение показателей бизнеса в вид, как если бы в прошлых периодах не было сделано ошибок);
  • корректировка финансовых показателей на коэффициенты инфляции (приведение к "сопоставимым ценам"), или выделение инфляции в отдельный фактор, влияющий на результат;

Вариативный анализ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ:

Одна из задач планирования (в том числе планирования показателей бизнеса) - снизить неопределённость будущего. Наш мозг очень не любит неопределённость и использует любые возможности для уменьшения расхождения между представлениями и реальностью. С помощью PlanDesigner вы можете использовать любые варианты увеличения гибкости при принятии управленческих решений, наилучшего использования имеющихся ресурсов и возникающих возможностей ОДНОВРЕМЕННО:

  • предварительно просчитать любое количество сценариев (вариантов развития событий), заранее получив "поле решений", обеспечивающее высокую гибкость при изменении исходных параметров и предпосылок
  • при необходимости - быстро просчитать новые варианты, варьируя любые исходные параметры исходя из фактически складывающейся ситуации.

Пример из жизни: в момент нежданного увеличения себестоимости оказания услуг более чем на 30% один из наших клиентов сказал: "На рынке системный кризис, и мы от него выиграем, потому что мы хорошо организованы!".  Они быстро (в течение одного дня!) просчитали в PlanDesigner:

  • Какой объём убытков они понесут, если не будут пересматривать цены для клиентов по уже заключённым контрактам, а "вытянут" их.
  • На сколько точно надо поднять цены (отдельно по каждой группе услуг и для отдельных клиентов), что бы вернуть бизнес в состояние "текущей прибыльности" и при этом сохранить конкурентоспособность.
  • Какой объём дополнительных финансовых ресурсов понадобится для прохождения возникшей "ямы"

Компания в этой ситуации действительно выполнила все обязательства перед существующими клиентами и через 4 месяца вернулась к прибыльной работе. Единственное, что им пришлось ещё раз пересчитывать - это дополнительный объём финансовых ресурсов, необходимый для обслуживания новых клиентов, поток которых возник из-за того, что часть конкурентов просто разорилась.

Анализ чувствительности:

Настройте для своего бизнеса модели "Анализа чувствительности", если хотите точно видеть - в какой степени результаты бизнеса зависят от изменения тех или иных "входных параметров" внешней среды (на которые вы не можете повлиять), или подконтрольных вам параметров деятельности вашей компании.

Как и в других решениях на основе PlanDesigner, используйте многомерная (OLAP) структуру данных , что бы получить цельную картину - одновременно высочайшую детализацию показателей бизнеса (по всем необходимым вам аналитикам) и "единую версию правды" - корректные агрегированные цифры при суммировании по любому из направлений.

Анализ производственных и финансовых рычагов:

Многомерная (OLAP) структура представления данных в PlanDesigner позволяет СОВМЕСТИТЬ высокую детализацию показателей бизнеса (по товарным группам, по категориям клиентов, по каналам сбыта и т.п.) с анализом производственных и финансовых рычагов как отдельных направлений, так и бизнеса в целом . То есть, вы можете видеть одновременно "бизнес в целом" и "мельчайшие его детали". Такая особенность даёт возможность проводить "хирургические операции" и принимать решения по отдельным точкам и направлениям, при этом существенно улучшая общий результат предприятия в целом.

Поиск скрытых закономерностей:

Для ряда проектов (СП РФ, ГК Олимпстрой и др.) по пожеланиям заказчиков в платформу UPE были встроены современные статистические алгоритмы, которые умеют самостоятельно находить скрытые закономерности на больших выборках. Программа самостоятельно анализирует представленную выборку данных, самостоятельно находит корреляции между данными и формирует набор признаков, по которым группирует транзакции (записи) из базы данных.

Интересные результаты были получены при применении этой технологии к "операциям-исключениям" (необычным операциям, не попадающим в автоматически сформированные группы). Именно при анализе "исключений" чаще всего находились как "зародыши" возникающих проблем, так и возможные "точки роста бизнеса".

Подпишитесь, чтобы получать анонсы новых материалов.

Бюджетирование>>>