Выберите свой город 
Интеграция данных и приложений
Учти единожды - используй где требуется
Узнать как

ИНТЕГРАЦИЯ ДАННЫХ И ПРИЛОЖЕНИЙ

Суть и выгоды интеграции простыми словами

Интеграция - автоматическое объединение данных из разных источников и предоставление их для совместной работы пользователям в удобном виде (формате), подходящем для решения оперативных, тактических и стратегических задач. Выгоды от настройки автоматического обмена данными между базами и приложениями очевидны:
  • С одной стороны, возможно применить подход "лучшей практики", используя для автоматизации конкретных подразделений и бизнес-процессов наиболее подходящие для них программные продукты и приложения;
  • С другой стороны, интеграция помогает избежать проблем "лоскутной автоматизации" и исключить ошибки и потери времени на ручной перенос или повторный учет единожны введённых данных.
Задачи интеграции программных приложений и баз данных могут решаться как в рамках одного предприятия (холдинга), объединяя работу его структурных подразделений или передавая данные и информацию между различными стадиями производственных и коммерческих процессов, так и объединять работу разных субъектов (предприятий) в цепочках поставок, или обеспечивать  межведомственное взаимодействии органов государственного и муниципального управления. В зависимости от задач пользователей и особенностей интегрируемых приложений может быть по-разному выстроена архитектура интеграционного решения. Например:
  • исходные данные хранятся у "источника ввода" в единственном эклемпляре, интегрирующее решение обеспечивает доступ других пользователей к этим данным или их части через через программы-сервисы в ответ на запросы (приходящие от приложений потребителей данных);
  • исходные данных из разных источников загружаются в общее хранилище данных, приводятся в сопоставимый вид, переводятся на "бизнес-язык" и в таком виде выкладываются для использования пользователями; этот подход, как правило, применяется для аналитических задач;
  • может быть настроен асинхронный обмен данными и нормативно-справочной информации между приложениями по расписания или по мере появления (сохранения или изменения в исходных системах) новых данных;

инструменты интеграции данных и приложений

ETL (Extract Transform Load), API (Application Programming Interface) и не только

Мы предлагаем в зависимости от задач клиентов использовать ту комбинацию инструментов интеграции, которая наилучшим образом соответствует существующей архитектуре IT-приложений и поставленным задачам, включая:
Импорт данных при интеграции
Extract - извлечение данных из различных источников и баз данных
PlanDesigner имеет открытый универсальный "промежуточный слой" - набор таблиц в базе данных, позволяющий корректно описать и принять (импортировать из других систем и источников) любую структурированную информацию - справочники, структуру отчетов и сами данные, а также перегрузить это все в многомерные OLAP-кубы.
Внешние связи PlanDesigner позволяют настроить автоматическую загрузку данных из файлов Excel непосредственно в многомерные OLAP-кубы.
UPE имеет настраиваемые внешние модули, способные подключаться к другим программам (в том числе Excel) и базам данных, и импортировать из них информацию (справочники и данные) для дальнейшей загрузки в списочные (транзакционные) формы. 
ByteCollector - клиент-серверное решение для сбора и синхронизации данных между центральным сервером и удаленными узлами. Система обмена данными позволяет осуществлять обмен данными между программами различного вида. Благодаря модульной архитектуре, ByteCollector позволяет быстро и качественно решать поставленные задачи путем настройки отдельных существующих модулей или же путем создания новых уникальных модулей.
Приведение данных в сопоставимый вид и перевод на "бизнес-язык"
Transform - трансформация и очистка данных при интеграции систем
С помощью макросов PlanDesigner и UPE можно без программирования настроить алгоритмы трансформации загруженных данных для приведения их в подходящий для бизнес-пользователей вид. Одна из ключевых задач при этом - обеспечить синхронизацию нормативно-справочной информации (НСИ). Встроенные в PlanDesigner и UPE инструменты облегчают решение этой задачи. Например, одна из настроек "по умолчанию" при импорте данных и НСИ позволяет:
  • Обновлять атрибуты (названия и т.д.) существовавших ранее элеметнов справочников;
  • Добавлять в хранилище вновь появившиеся элементы справочников;
  • Сохранять элементы справочников, удаленные из транзакционных систем, для обеспечения сопоставимости и целостности исторических (ранее загруженных) данных.
Инструменты UPE позволяют настроить дополнительный контроль импортируемых (загружаемых из других систем) данных, например:
  • Записи (данные), которые были добавлены в исторический период;
  • Записи (данные), которые были удалены пользователями в историческом периоде;
  • Записи (данные), которые пользователи изменили в историческом периоде (по сравдению с предыдущей загрузкой).
Задачи управления НСИ (управления нормативно-справочной информацией) целесообразно выделять в отдельный блок. Установив четкие правила пополнения и ведения справочников:
  • в каких системах какие справочники будут "первичными";
  • в каких системах справочники будут "вторичными" и подгружаться (обновляться) автоматически;
  • каков будет регламент пополнения (ведения) справочников;
  • каков будет регламент обновления (синхронизации) справочников;
  • какие алгоритмы и процедуры будут применяться для разрешения выявленных конфликтов и противоречий в НСИ (например - порядок выявления и обработки дублей);
Вы можете использовать инструментарий PlanDesigner и UPE для настройки системы управления НСИ
Обеспечение доступа пользователей к данным
Load - загрузка очищенных данных в хранилище
Импортированные из различных источников и очищенные данные загружаются в хранилище для предоставления и дальнейшего использования пользователями согласно их правам доступа. Часто в качестве интерфейса доступа к очищенным данным и их анализа используются многомерные OLAP-кубы PlanDesigner.
Целостная модель данных, переведённая на бизнес-язык, позволяет топ-менеджерам быстро ориентироваться в информации хранилища, а также использовать инструменты "сверления" ("проваливания", drill down) для навигации по данным и оперативного получения ответов на возникающие вопросы.
Открытые интерфейсы для взаимодействия с другими приложениями
API - способ объединить работу нескольких программ в рамках непрерывных бизнес-процессов
Вы можете использовать открытые Application Programming Interface (API) PlanDesigner и UPE при необходимости объединить работу нескольких программных продуктов для выполнения связанных бизнес-процессов. Например:
  • Заявка на платежи создаются в ERP-системе Заказчика;
  • Проверка заявки на соответствие утверждённым бюджетам и целевым показателями, а также процесс согласования по регламентам производится в UPE (API ERP->UPE);
  • Исполнение утвержденной заявки осуществляется в системе банк-клиент (API UPE->Банк-клиенты);
  • Информация о фактическом исполнении заявки возвращается в UPE для контроля бюджетных лимитов (API Банк-клиен->UPE);
  • Для осуществления бухгалрских проводок данные о фактическом исполнении платежа импортируются в систему бухгалтерского и налогового учета (API UPE->1С или Банк-клиен->1С);
Модульная архитектура для встраивания своих приложений
Открытая структура баз данных и "внешние модули UPE" - возможность добавить любую программную логику
Открытая структура баз данных продуктов PlanDesigner и UPE позволяет вам при необходимости написать (на языке выбранной СУБД) и использовать для дополнительной обработки данных любые хранимые процедуры, задавая любую необходимую логику. Следует заметить, что на практике наши клиенты прибегают к таким приемам крайне редко, так как стандартный функционал программ-конструкторов PlanDesigner и UPE позволяет реализовать всю необходимую бизнес-логику стандартными средствами, не прибегая к программированию.
Открытая модульная архитектура UPE позволяет при необходимости встроить в бизнес-логику работы пользователей новые (дополнительные) функции, не предусмотренные штатным функционалом. Тем не менее, мы рекомендуем при возникновении подобных потребностей обращаться к разработчикам платформы, чтобы решить эти задачи быстрее и эффективнее.
Заказать презентацию
Российская компания СофтПром основана в 1997 году командой разработчиков с опытом создания программного обеспечения и автоматизации информационных систем предприятий. Специализация: автоматизация систем "Управления Эффективностью Бизнеса" (BPM - Business performance management, CPM - Corporate performance management, EPM - Enterprise performance management CPM). С 2004 года Софтпром вышел в лидеры по количеству успешных внедрений систем бюджетирования в сегменте крупных и средних предприятий. "Гознак", "ТатЭнерго", "Олимпстрой" и многие другие компании выбрали наши платформы PlanDesigner&UPE для автоматизации процессов управления. Познакомьтесь с опытом внедрения автоматизированных систем в разделе "Кейсы".

    107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 44, строение 1, офис 610
    cross