Выберите свой город 
Аналитика для бизнеса, BI
Актуальная коммерческая информация для принятия взвешенных решений
Подробнее

Business Intelligence - компас в море информации

Фокусируйтесь на важном в данный момент

Сегодня уже сложно представить себе бизнес без современных инструментов для принятия управленческих решений — так называемых Business Intelligence или BI-систем.
Business intelligence (BI) – это обозначение компьютерных методов и инструментов для организаций, обеспечивающих перевод транзакционной деловой информации в понятную форму, пригодную для бизнес-анализа, а также средства для работы сотрудников компании с обработанной таким образом информацией.
BI-системы полезны бизнесу в любой сфере, будь то производство или финансы, телекоммуникации или оптовая торговля, общественное питание или страхование и т.п. Причем если раньше BI внедряли лишь крупные предприятия, то теперь аналитические решения все чаще начинает использовать также средний и малый бизнес. Ничего удивительного, ведь именно BI-системы позволяют оперативно собирать актуальную коммерческую информацию для принятия стратегических и тактических решений, в том числе отслеживать положение дел в компании в режиме реального времени и при необходимости оперативно реагировать на любые отклонения от плана или нормы. Их цель – интерпретировать максимальное количество данных, при этом заострив внимание только на ключевых факторах эффективности, а также смоделировать последствия различных вариантов действий и отследить результаты принятия решений.
Объединив преимущества OLAP-кубов, механизмов "дрилл-дауна", каскадной фильтрации транзакционных данных и мощного математического аппарата, PlanDesigner&UPE даёт в ваши руки непревзойдённый инструмент для разнообразных вариантов анализа деятельности предприятия, в том числе:
  • многомерный план-фактный анализ отклонений;
  • факторный анализ отклонений и изменений;
  • ретроспективный анализ;
  • вариативный анализ «что - будет - если»;
  • анализ «затраты - объем - прибыль»;
  • возможности поиска скрытых закономерностей;
  • анализ производственных и финансовых рычагов;
  • анализ чувствительности;
Узнать больше у наших консультантов
Многомерный план-фактный анализ
Детализация отклонений до любого уровня и по любым аналитикам
OLAP-кубы PlanDesigner - идеальный инструмент для план-фактного анализа показателей бизнеса от "верхнего уровня" до "мельчайших деталей". Вы видите на экране компьютера полную, цельную, непротиворечивую картину бизнес-показателей, которую буквально парой движений мыши за секунду можете детализировать до отдельных составляющих по осям-аналитикам, или "провалиться" на следующий уровень, где увидеть - из чего сложилась интересующая вас цифра... И так "до самых низов".
Модели бизнеса некоторых наших клиентов уже содержат миллиарды записей бизнес-показателей. Справиться с анализом таких объёмов данных позволяют средства визуального форматирования и фильтрации значимых отклонений, а так же инструменты автоматического информирования менеджеров о критических отклонениях сверх заданных допусков.
Лучше один раз увидеть: смотрите пример, как в PlanDesigner за несколько минут настроить расчёт план-фактных отклонений.
Практический ФАКТОРНЫЙ анализ изменения бизнес-показателей:
Многомерная расшифровка причин отклонений и изменений
Простой план-фактный анализ хорош (почти) , когда вы анализируете "аддитивные" (складываемые) бизнес-показатели, например, статьи БДР (Бюджет Доходов и Расходов). Но стоит вам "копнуть" чуть глубже (например, перейти к Бюджету Продаж), и уже не очевидно - на какую конкретно величину на отклонение Выручки повлияло изменение Цены, а на какую - изменение объёмов Продаж в количественном выражении. Ещё менее очевидно состоят дела с разложением на факторы показателей "рентабельности", "отдачи на активы", "ликвидности", "финансовой устойчивости" или "деловой активности" и т.п.
Традиционные инструменты, как правило, делают анализ только по "верхнему уровню предприятия" (слишком обобщённо), не давая детального ответа на вопрос - "что конкретно делать дальше?". Более того, в большинстве источников в интернете примеры (формулы) факторного анализа в приложении к показателям бизнеса содержат методические неточность, которая в ряде случаев приводит к значимому искажению численных значениях (веса) различных факторов.
Факторный анализ бизнес-показателей в PlanDesigner позволяет одновременно:
  • с высокой точностью разложить финансовые показатели бизнеса на составляющие их факторы;
  • при этом сохранить высочайшую степень детализации, выделив конкретные точки для устранения "проблем", а так же "точки роста" для масштабирования;
В PlanDesigner вы можете использовать различные алгоритмы разложения изменения показателя на факторы - как "прямые" (сразу по всем факторам), так и "каскадные" (последовательное разложение "вложенных" факторов). Посмотрите на практические приёмы и преимущества факторного анализа бизнес-показателей в PlanDesigner.
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ анализ бизнес-показателей:
Динамика изменений важна не меньше абсолютных значений
В PlanDesigner буквально за несколько минут вы можете настроить сравнение текущих показателей бизнеса с аналогичными показателями прошлых периодов в любых сочетаниях. Это может быть:
  • простой "факт-фактный" анализ (расчёт абсолютных и относительных отклонений показателей во времени);
  • факторный ретроспективный анализ (за счёт каких именно факторов произошло изменение фактических показателей бизнеса);
  • выявление и анализ сезонных факторов (по отдельным категориям клиентов, товарным группам, каналам сбыта, в целом по бизнесу);
Чтобы сравнение с "ретроспективой" было корректным, показатели бизнеса за разные периоды необходимо привести в сопоставимый вид. На практике и эта задача очень прозрачно решается в PlanDesigner, включая применение следующих алгоритмов:
  • переклассификация показателей (например, вследствие изменения уровня детализации статей, вследствие изменения организационной или финансовой структуры);
  • перенос во времени "исправления ошибок учёта прошлых периодов" (приведение показателей бизнеса в вид, как если бы в прошлых периодах не было сделано ошибок);
  • корректировка финансовых показателей на коэффициенты инфляции (приведение к "сопоставимым ценам"), или выделение инфляции в отдельный фактор, влияющий на результат;
Вариативный анализ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ:
Расчёт вариантов будущего с учётом происходящего в настоящем
Одна из задач планирования (в том числе планирования показателей бизнеса) - снизить неопределённость будущего. Наш мозг очень не любит неопределённость и использует любые возможности для уменьшения расхождения между представлениями и реальностью. С помощью PlanDesigner вы можете использовать любые варианты увеличения гибкости при принятии управленческих решений, наилучшего использования имеющихся ресурсов и возникающих возможностей ОДНОВРЕМЕННО:
  • предварительно просчитать любое количество сценариев (вариантов развития событий), заранее получив "поле решений", обеспечивающее высокую гибкость при изменении исходных параметров и предпосылок;
  • при необходимости - быстро просчитать новые варианты, варьируя любые исходные параметры исходя из фактически складывающейся ситуации.
Пример из жизни.
В момент нежданного увеличения себестоимости оказания услуг более чем на 30% один из наших клиентов сказал: "На рынке системный кризис, и мы от него выиграем, потому что мы хорошо организованы!". Они быстро (в течение одного дня!) просчитали в PlanDesigner:
  • Какой объём убытков они понесут, если не будут пересматривать цены для клиентов по уже заключённым контрактам, а выполнят их без прибыли или даже себе в убыток.
  • На сколько точно надо поднять цены (отдельно по каждой группе услуг и для отдельных клиентов), что бы вернуть бизнес в состояние "текущей прибыльности" и при этом сохранить конкурентоспособность.
  • Какой объём дополнительных финансовых ресурсов понадобится для прохождения возникшей "ямы"/
Компания в этой ситуации действительно выполнила все обязательства перед существующими клиентами и через 4 месяца вернулась к прибыльной работе. Единственное, что им пришлось ещё раз пересчитывать - это дополнительный объём финансовых ресурсов, необходимый для обслуживания новых клиентов, поток которых возник из-за того, что часть конкурентов просто разорилась.
Анализ "затраты - объем - прибыль"
Многомерный расчет детальной структуры себестоимости, рентабельности, отдачи на активы
Классическая задача "расчет точки безубыточности" в зависимости от объема продаж (производства) на графике выглядит понятно и "красиво", но в реальности в чистом виде неприменима. Потому что: 
  • Товаров не один, а много, и спрос на них (вариативность объемов продаж) имеет разную эластичность.
  • Товары могут быть взаимозаменяемыми (как со стороны спроса, так и со стороны производства).
  • Товары и товарные группы могут иметь радикально разные показатели ренбательности и срока оборачиваемости.
  • Доходы и необходимые для их получения расходы (в том числе - условно постоянные) могут быть разнесены во времени по разным учетным периодам.
  • В производственных цепочках продукция одного передела может выступать как в качестве готовых товаров, так и полуфабрикатов для последующих переделов.
С учетом вышесказанного, алгоритмы корректных расчётов себестоимости, рентабельности  и отдачи на активы в условиях реального бизнеса могут быть весьма нетривиальными. В силу многомерной структуры данных и высокой гибкости, в PlanDesigner и UPE вы можете настроить такие алгоритмы, сохранив при этом потрясающую прозрачность результатов, что позволит оперативно принимать взвешенные и обоснованные решение по повышению прибыльности (например, оперативно просчитывать цены и другие параметры для внезапно появившегося дополнительного заказа).
Поиск скрытых закономерностей
Статистические алгоритмы для выявления новых тенденций на ранних стадиях
Для ряда проектов (СП РФ, ГК Олимпстрой и др.) по пожеланиям заказчиков в платформу UPE были встроены современные статистические алгоритмы, которые умеют самостоятельно находить скрытые закономерности на больших выборках. Программа самостоятельно анализирует представленную выборку данных, самостоятельно находит корреляции между данными и формирует набор признаков, по которым группирует транзакции (записи) из базы данных.
Интересные результаты были получены при применении этой технологии к "операциям-исключениям" (необычным операциям, не попадающим в автоматически сформированные группы). Именно при анализе "исключений" чаще всего находились как "зародыши" возникающих проблем, так и возможные "точки роста бизнеса".
Анализ чувствительности
Sensitivity Analysis - проверка бизнеса на устойчивость
Настройте для своего бизнеса модели "Анализа чувствительности", если хотите точно видеть - в какой степени результаты бизнеса зависят от изменения тех или иных "входных параметров" внешней среды (на которые вы не можете повлиять), или подконтрольных вам параметров деятельности вашей компании.
Как и в других решениях на основе PlanDesigner, используйте многомерная (OLAP) структуру данных , что бы получить цельную картину - одновременно высочайшую детализацию показателей бизнеса (по всем необходимым вам аналитикам) и "единую версию правды" - корректные агрегированные цифры при суммировании по любому из направлений.
Анализ производственных и финансовых рычагов (leverage):
Точка опоры для умножение бизнес-усилий при работе как с активами, так и с обязательствами
Многомерная (OLAP) структура представления данных в PlanDesigner позволяет СОВМЕСТИТЬ высокую детализацию показателей бизнеса (по товарным группам, по категориям клиентов, по каналам сбыта и т.п.) с анализом производственных и финансовых рычагов как отдельных направлений, так и бизнеса в целом . То есть, вы можете видеть одновременно "бизнес в целом" и "мельчайшие его детали". Такая особенность даёт возможность проводить "хирургические операции" и принимать решения по отдельным точкам и направлениям, при этом существенно улучшая общий результат предприятия в целом.
Анализ "производственных" рычагов (включает все стадии создания добавленной стоимости и работы с клиентами) является точной опоры для повышения прибыльности активов, имеющихся в распоряжении компании. Анализ "финансовых рычагов" позволяет оптимальным образом (при принятом уровне рисков) привлекать финансирование на обеспечение и масштабирование деятельности компании.
С программами PlanDesigner & UPE вы сможете провести анализ на нужную глубину и профессионально решить эти задачи.
Заказать демо-пример
Российская компания СофтПром основана в 1997 году командой разработчиков с опытом создания программного обеспечения и автоматизации информационных систем предприятий. Специализация: автоматизация систем "Управления Эффективностью Бизнеса" (BPM - Business performance management, CPM - Corporate performance management, EPM - Enterprise performance management CPM). С 2004 года Софтпром вышел в лидеры по количеству успешных внедрений систем бюджетирования в сегменте крупных и средних предприятий. "Гознак", "ТатЭнерго", "Олимпстрой" и многие другие компании выбрали наши платформы PlanDesigner&UPE для автоматизации процессов управления. Познакомьтесь с опытом внедрения автоматизированных систем в разделе "Кейсы".

    107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 44, строение 1, офис 610
    cross