Задача: Автоматизировать специфические для ВУЗа процессы бюджетирования в натуральных (начиная от штатных расписаний) и стоимостных показателях.
Результат: В силу высокой гибкости платформы PlanDesigner&UPE, за 4 месяца создана и запущена в эксплуатацию персонализированная модель бюджетирования.
Для повышения контроля за ключевыми показателями функционирования Академии было решено построить и внедрить систему бюджетирования, которая позволяла бы управлять процессами планирования и контролировать ресурсы, в том числе:
- формирование планового штатного расписания и загрузку штатного формуляра (план-факт анализ);
- управление процессами формирования, согласования и утверждения взаимосвязанных планов и бюджетов (в натуральном и/или стоимостном выражении);
- отслеживание одноименности товаров, работ и услуг (в соответствии с приказом Минэкономразвития №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»):
- своевременный контроль исполнения планов и бюджетов, проведение план-факт анализа (сравнение достигнутых результатов с запланированными, расчет отклонений и выявление причин значимых отклонений);
- корректировка бюджетов и пересмотр целевых значений ключевых показателей по результатам анализа.
- автоматизация процесса бюджетного планирования результатов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе филиалов;
- автоматизация процесса бюджетного контроля ресурсов, в том числе филиалов;
- обеспечение возможности формирования и анализа регламентированной управленческой отчетности.
Как говорят, «аппетит приходит во время еды»: после запуска модели в промышленную эксплуатацию у специалистов МГХПА им. Строганова появилось желание дополнить решение новыми блоками. Работы запланированы на следующий год в рамках содержательной поддержки модели.