FAQ

Часто задаваемые вопросы
Этот раздел — пополняемая библиотека вопросов и ответов по нашим продуктам. Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос — воспользуйтесь формой для вопроса ниже, мы обязательно ответим Вам в самое ближайшее время.
Время внедрения информационной системы
Какое время занимает создание и ввод в эксплуатацию автоматизированных решений на основе PlanDesigner и UPE?

Время на создание и ввод в эксплуатацию конечных решений зависит от: * перечня решаемых задач (система бюджетирования предприятия, система управленческого учёта, автоматизированная система управления платежами и ликвидностью и т.п.); * сложности моделей (например, количества бюджетов и статей, их взаимосвязей и специфических расчётов); * масштаба решения (количество бизнес-единиц, филиалов, пользователей); а так же от степени готовности Клиента к проекту. Надо ли делать постановку методики, надо ли время на согласование закладываемых в модель алгоритмов и регламентов работы и т.п. Или уже есть действующая на практике модель, но не устраивает инструментарий тех же электронных таблиц — производительность, гибкость, масштабируемость, возможность совместного доступа, прозрачность, глубина и возможности аналитики. В нашей практике процесс настройки и внедрения занимает обычно от месяца до года. Как правило, масштабный проект мы стараемся разбить на этапы (логически завершённые подзадачи), чтобы в течение небольшого срока (2-3 месяца) внедрить какое-либо практическое решение (работающий модуль). Предварительная оценка времени даётся на этапе «диагностика и оценка проекта».

Технические требования
Каковы требования к оборудованию и системному программному обеспечению?

Базовые требования к аппаратному и программному обеспечению, необходимые для установки и настройки PlanDesigner и UPE указаны в разделе «Спецификация«. Для установки программ и освоения моделирования годится стандартный настольный компьютер или ноутбук. По факту, все консультанты Софтпром работают на обычных ноутбуках.

Оптимальные требования к аппаратному обеспечению лучше определять после построения реальной модели в момент «нагрузочного тестирования» на промышленных объёмах данных. Во многих случаях рабочие базы данных могут размещаться на существующих у компании серверах, без необходимости докупки дополнительного оборудования. При работе с большими объёмами данных (миллиардами записей в сотнях многомерных кубов) и сотнями пользователей целесообразно использовать быстрые дисковые подсистемы требуемой ёмкости.

Самостоятельное развитие модели
Могут ли пользователи изменять построенные консультантами модели?

Да — при наличии прав.

Программы PlanDesigner и UPE являются «визуальными конструкторами» и настраиваются без программирования (Low-code программы). Соответственно, специалисты клиентов могут самостоятельно как настраивать информационные системы (прикладные решения), так и менять (адаптировать к изменениям) их по мере необходимости.

При этом развитая система управления правами доступа позволяет защитить настроенное решение (созданную модель) от несанкционированных изменений, чётко разделив роли «аналитика» (с теми или иными правами на моделирование части форм и алгоритмов) и роли «простых исполнителей» (вносящих в модель данные, запускающих преднастроенные макросы, но не имеющих возможности «подшаманить» алгоритмы).

Обычно компании-клиенты наделяют правами на изменение несколько (1-3) ключевых специалистов, прошедших обучение основам моделирования в программах PlanDesigner и UPE.

Используемые методические подходы
Какие модели управления могут быть реализованы в ваших программных продуктах?

Прикладные решения могут использовать любые методические подходы — если они логически непротиворечивы и могут быть описаны чёткими алгоритмами.

Для настройки алгоритмов в соответствии с различными методиками и подходами в программах есть различные инструменты:

  • Многомерные формы (OLAP-кубы) для работы с агрегированными данными
  • Списочные формы для отражения конкретных событий и транзакций
  • Календарно-сетевые формы для отражения «проектных»
  • Многомерные межформенные связи с возможностью расчётов для обмена данными между пользователями и обеспечения цельности модели
  • Макросы для соединения операций в нужные последовательности алгоритмов
  • Динамические (меняющиеся в ходе взаимодействия пользователей) права доступа
  • Модули управления регламентами взаимодействия пользователей
  • …и др.

В своей модели вы комбинируете эти инструменты для воплощения тех методик и управленческих подходов, которые наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, если мы говорим о бюджетировании, то в решение (в модель) могут быть заложены модели (методики):

  • планирование «сверху» (от целей)
  • планирование «снизу» (от ресурсов)
  • комбинированное «встречное» планирование
  • планирование от достигнутого
  • планирование с нулевой базы
  • и т.д.
Выберите ваш город из списка
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Челябинск
  • Самара
  • Уфа
  • Ростов-на-Дону
  • Омск
  • Красноярск
  • Воронеж
  • Пермь
  • Волгоград
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Минск
  • Алматы
  • Нур-Султан
  • Шымкент
  • Актобе
×