Конечно, ничто не мешает вам, купив платформу PlanDesigner & UPE, самостоятельно экспериментировать с настройкой и внедрением необходимых решений, будь то модели управления стратегией или бюджетирование, казначейство или проектный офис, консолидация и т.п. Некоторые наши клиенты действительно идут таким путем и добиваются блестящих результатов!
Однако если вам необходимо гарантированное качество в предсказуемый срок, лучше заказать внедрение «под ключ» у нас или наших партнёров. Грамотные специалисты быстро выполнят все этапы проекта, опираясь на многолетний опыт создания и запуска в эксплуатацию автоматизированных систем управления предприятиями.
Как внедрить it-решение быстро и качественно
Рецепты успеха при настройке и внедрении информационных систем
Качественноe выполнение подготовительных этапов проекта
Предшествующие внедрению информационной системы этапы — фундамент
Диагностика.
Ещё раз посмотрите на «исходную точку» (текущее состояние). Что именно можно использовать в качестве опоры и сохранить? Что не не устраивает и требует улучшения? Какие конкретно бизнес-процессы желаете изменить / улучшить и как это должно быть учтено в разрабатываемой информационной системы? Определили (и описали) ли вы границы проекта (как вширь, так и вглубь) достаточно точно, чтобы не вляпаться в процесс бесконечного внедрения и настройки информационной системы под вновь возникающие «хотелки» пользователей? Подробнее о диагностике и оценке проекта…
Цели и задачи участников.
Какие цели и задачи преследует разработка, настройка и внедрение новой информационной системы? По каким критериям (лучше — измеримым) вы увидите, что цели достигнуты? Кто является выгодоприобретателем и заказчиком разработки и внедрения информационной системы предприятия? В чём его интересы и готов ли он на это выделить должные ресурсы (финансы, внимание и время, квалификацию, властные полномочия)? Ответы на эти вопросы обычно согласовываются на этапе диагностики и оценки, но выделены здесь отдельным пунктом в силу их важности для успешного внедрения информационной системы.
Подбор методик.
Какие методики решения автоматизируемых задач являются лучшими именно для вашего предприятия и бизнеса на нынешнем этапе развития? Будете ли вы использовать методики, встроенные во внедряемую информационную систему, или выбираете гибкую информационную систему, которую при внедрении и настройке адаптируете по оптимальные для вас методики? Подробнее о постановке методик…
Разработка ТЗ.
В зависимости от выбранного подхода к управлению проектом внедрения информационной системы, это может быть как «классическое техническое задание» (с разумной степенью детализации), так и «архитектура всей системы контурами + задачи на первоочередные модули и спринты» (при применении гибких Agile методов управления внедрением). Подробнее о разработке ТЗ на информационные системы…
Разделение проекта на небольшие модули
Разбейте внедрение на ограниченные по времени (2-4 месяца) и стоимости завершенные шаги
Разбить задачу на последовательные шаги возможно практически в любом проекте. Например, сначала внедрить «верхний уровень» — унифицированную консолидированную модель Холдинга (можно ограничиться только целевыми финансовыми показателями), а потом поэтапно достроить отдельные модели под каждый из бизнесов (обеспечив необходимый уровень детализации и учёт особенностей для каждого бизнеса). Или отработать и запустить модель одного из филиалов, а затем – перенести (адаптировать) готовую модель на остальные филиалы бизнеса. Или сперва разработать и внедрить в промышленную эксплуатацию модель бюджетирования, а затем браться за «казначейство» (оперативное управление платежами) или внедрять систему KPI. Помодульное внедрение системы позволяет:
- в короткий срок получить практические результаты и начать эксплуатировать часть модели; поддерживать веру в успех;
- гибко управлять приоритетами и направлением разработки, при необходимости – вносить обоснованные корректировки в план работ;
- существенно снизить взаимные риски сторон проекта;
Вовлечение в проект специалистов Заказчика
Для успеха внедрения важно нацеленное на сотрудничество распределение ролей в проекте
Многолетний опыт подтвердил, что активное участие в проекте внедрения информационной системы специалистов Заказчика – необходимое условие успеха! Чем ближе к завершению настройки и запуску системы в промышленную эксплуатацию – тем больше задач могут взять на себя ваши сотрудники:
- На старте проекта для ключевых пользователей Заказчика мы проводим тренинг по основам моделирования в средах PlanDesigner и UPE, вырабатывая «единый язык» (понятийный аппарат).
- На этапе настройки модели часть работ могут выполнить специалисты Заказчика, обученные ранее моделированию. Это позволяет не только снизить стоимость проекта, но и приобрести бесценный опыт, необходимый для дальнейшего самостоятельного сопровождения и развития модели
- При тестировании и запуске в опытную и промышленную эксплуатацию ключевые специалисты Заказчика берут ведущую роль в проверке системы и обучении конечных пользователей.
Использование low-code платформ
Программы-конструкторы позволяют сократить этап настройки в 2-4 раза
Настройка и внедрение информационных систем на платформах-конструкторах помогает улучшить проект сразу по нескольким показателям:
- Сократить трудоемкость, стоимость и сроки внедрения.
- Учесть во внедряемой системе необходимые тонкости и нюансы бизнеса (по сути — получить заказную разработку).
- За счет возможности гибко вносить изменения во время внедрения системы уменьшить «цену ошибки».
- Специалисты Заказчика самостоятельно могут внедрять систему.
- Специалисты Заказчика могут самостоятельно адаптировать и менять внедрённую систему при изменении потребностей бизнеса.
Подробнее о преимуществах Low-code платформ и программных продуктов.
Применение гибких (Agile) методов управления проектом
В комбинации с «дорожной картой» разработки, внедрения и развития системы
Использование low-code платформ для настройки и внедрения информационной системы позволяет проще применить гибкие методологии управления проектами — и в итоге быстрее получить работающее решение, лучше соответствующее актуальным потребностям бизнеса. При «внедрении на лету» стоит особое внимание обратить на:
- Квалификацию и стиль работы конкретных исполнителей (консультантов). Мы предлагаем на обучении (на первых этапах проекта) чуть глубже познакомиться с будущим руководителем проекта с нашей стороны.
- Уровень доверия между Заказчиком и Исполнителем. Иногда переход к гибким («на лету») методам внедрения целесообразно делать после внедрения одного-двух модулей с применением «классической» методологии управления проектом.
- Участие в проекте обладающего властными полномочиями ответственного лица со стороны Заказчика, быстро, честно и последовательно принимающего решения по заданным консультантами вопросам.
Регулярный контроль и нивелирование рисков
Мониторинг уровня рисков проекта внедрения IT-системы и адекватные мероприятия по их минимизации
Риски существуют в любом проекте настройки и внедрения информационной системы. И большинство проблем «вылезает» как при завершении настройки, на этапе тестирования. Планирование и выполнение мероприятий по минимизации рисков позволяют избежать части проблем и запустить систему в опытную и промышленную эксплуатацию в нужные сроки.