Сегодня невозможно даже представить эффективное управление бизнесом без платежного календаря – средства оперативного планирования и контроля фактического движения денежных средств компании, позволяющего анализировать платежеспособность и надёжно обеспечивать ликвидность компании.
Есть ли смысл автоматизировать календарь платежей при наличии в компании опытных финансистов?
Cпойлер: да, это поможет им быстро принимать верные решения на основе точных и достоверных данных.
Планирование поступления, выбытия и остатков денежных средств, контроль исполнения предприятием и его контрагентами различных платежей, обеспечение достаточности платежных средств, предотвращение кассовых разрывов – конечно, все это и многое другое опытные бухгалтеры или финансисты способны делать и вручную. Однако «ручное» составление календаря платежей – трудоемкая задача, требующая, помимо предельной внимательности, больших временных затрат.
Стоит ли игра свеч, если опыт и рабочее время квалифицированного персонала можно использовать более рационально, причем с максимальной пользой для Вашей компании? Попросту избавив своих финансистов от необходимости ежедневной обработки и анализа информации о плановых платежах и их исполнении, учета заявок на платежи от всех структурных подразделений компании, регулярной проверки их на соответствие платежным лимитам, а также пересчета плановых и фактических остатков денежных средств.
Автоматизация платежного календаря и казначейства, безусловно, оправдана. Нужно лишь выбрать оптимальный вариант программного обеспечения, позволяющий наилучшим образом решать Ваши задачи, с учетом специфики именно вашей компании.
Какие возможности должна предоставлять программа платежного календаря, чтобы с ней было комфортно работать?
Спойлер: гибко и быстро настраиваться точно под ваши бизнес-процессы и финансовую структуру.
Программа платежного календаря должна позволять:
- создавать реестры платежей или заявки на оплату;
- формировать отчеты, позволяющие следить за исполнением платежей, а также в точности выполнять нормы платежной системы, бюджетов движения денежных средств;
- обеспечивать надлежащий контроль и согласование бюджетов, заявок на оплату от всех участников бизнес-процесса;
- разграничивать доступ к финансовой информации исходя из должности занимаемой должности того или иного пользователя.
Выбирая нашу компанию, Вы можете быть уверены, что получите все вышеперечисленное, причем в точности адаптированное к потребностям Вашего бизнеса.
Как автоматизировать платежный календарь с минимальными затратами на внедрение и поддержку в кратчайшие сроки?
Спойлер: доверьте внедрение тем, кто это уже успешно делал.
Ответ прост: доверить решение Ваших задач компании «Софтпром» – российскому разработчику с более чем 20-летним опытом в области автоматизации бюджетирования. При внедрении платежного календаря на платформе PlanDesigner & UPE Вам гарантированы:
- гибкость настройки и адаптации;
- максимальная скорость запуска в эксплуатацию;
- смежные модули на единой платформе
- удобное управление платежами с высокой скоростью обработки платежей.
Казначейство в UPE обеспечит оперативный контроль финансовых потоков Вашей компании (холдинга), охватывая:
- реестры доходных и расходных договоров с аналитикой, задаваемой конкретным заказчиком;- автоматическое (из реестров договоров) и «ручное» формирование заявок на платежи;
- контроль лимитов по статьям бюджета ДДС по логике, задаваемой заказчиком;- настраиваемые маршруты согласования и утверждения (акцепта) для разных типов заявок;
- автоматическое формирование ежедневных реестров платежей и платежного календаря;
- двустороннюю интеграцию с системами бухгалтерского учета и/или «клиент-банк».
Автоматизация календаря платежей сделает прогнозируемыми и контролируемыми все движения и остатки денежных средств Вашей компании. Помимо того, прозрачными станут абсолютно все платежи, а задача персонала сведется к своевременному заполнению и исполнению утвержденного платежного календаря предприятия.
И опытные консультанты в подробностях расскажут о наших программных продуктах, ответят на интересующие Вас вопросы, подготовят персональный пример под вашу специфику.
Видео работы с платежным календарем
Вариант интерфейса и функционала простейшей системы управления платежами в демонстрационном примере
Пример организации рабочего места
бюджетного контролера
Бюджетный контролер:
- формирует лимиты по статьям планирования
- контролирует использование лимитов при согласовании заявок
Пример организации рабочего места
места инициатора платежей и согласующего специалиста
Инициатор платежа:
- может создавать заявки на платеж
- всегда может отследить график движения своих заявок в ходе согласования
Согласующий:
- принимает решения в ходе согласования заявки: согласовывать, отказывать, отправлять на доработку или иные варианты (которые были заложены при составлении маршрута движения заявки в ходе согласования)
- просматривать историю согласования
Пример организации рабочего места
казначея / управляющего счётом
Управляющий счетами может:
- видеть текущий доступный лимит на счетах и соотносить их с суммами предстоящих платежей
- перекидывать заявки на платеж между расчётными счетами при необходимости
- просматривать прогнозируемый остаток на счетах для контроля показателей ликвидности компании
Пример интеграции
автоматизированной системы управления платежами с системами банк-клиент
Вариант настройки: при импорте платежей из систем банк-клиент:
- происходит импорт всех платежей и поступлений, которые произошли в заданный период времени
- по исполненным заявкам проставляется фактическая дата платежа, проставляется статус «исполнено»
- по заявкам, которые прошли не через систему согласования, проставляется статус «не исполнено»
Видео работы с платежным календарем
Вариант интерфейса и функционала простейшей системы управления платежами в демонстрационном примере