Хранилища и витрины данных
Data Warehouse — идеальный инструмент бизнес-анализа
В системах автоматизации операционных бизнес-процессов предприятия ежесекундно фиксируются конкретные операции. Архитектура и алгоритмы «операционных» (транзакционных) систем настроены на быстрое обслуживание, обеспечение проведения отдельных операций. Нагружать операционные системы аналитическими задачами нецелесообразно, так как:
- Во-первых, крайне нежелательно замедлять скорость работы операционных систем;
- Во-вторых, данные, необходимые для анализа и цельного взгляда на бизнес, зачастую разбросаны между несколькими операционными системами (CRM, ERP, HRM, EAM, Workflow и т.д.);
- В-третьих, структура данных операционных систем и инструменты манимулирования ими заточены под заранее регламентированный список операций и не допускают свободные запросы пользователей.
Именно поэтому данные бизнеса для целей анализа и принятия управленческих решений обычно выводят в отдельные информационные-аналитические системы, позволяющие:
- Интегрировать различные источники и ввыгрузить нормативно-справочную информацию (НСИ) и данные в отдельную систему, сняв нагрузку с операционных систем;
- Провести унификацию и очистку НСИ и выгруженных данных;
- Разложить и объединить данные по предметным категориям и необходимой для бизнеса детализации аналитик вне зависимости от источников данных;
- Рассчитать требуемые бизнес-показатели и агрегаты по всевозможным пересечениям анатилик в загруженных данных;
- Представить данные специалистам организации в удобном для свободного (заранее не определенного) анализа;
Как правило, в качестве интерфейса для работы с данными хранилища используются многомерные OLAP-кубы, а также функционал «сверления» (Drill Down) для путешествия между многочисленными взаимосвязанными OLAP-кубами многомерной информационной модели бизнеса.
По сравнению со многими OLAP-системами, PlanDesigner имеет дополнительные важные для бизнеса преимущества при создании и обеспечении работы хранилищ и витрин многомерных данных:
- Low-code настройка путем «визуального моделирования» не требует навыков программирования; настройка новых кубов и алгоритмов доступна напрямую бизнес-аналитикам и консультантам;
- Динамический доступ пользователей может быть разграничен на уровне отдельных срезов (атрибутов измерений) многомерных OLAP-кубов, и автоматически изменен согласно настраиваемым регламентам работы с данными;
- Возможность ввода данных непосредственно в кубы (при предоставлении соответствующих прав) позволяет пользователям проводить больше видов анализа данных (например, «что-будет-если») и настраивать более сложные алгоритмы анализа, зависимые от вводимых параметров;
- Работа пользователей с OLAP-кубами может осуществляться как в интерфейсе «клиент-сервер», так и в web-интерфейсе браузера;
Интерактивные панели управления
Dashboard — наглядная информация для управления процессом, бизнесом, регионом
ВАЖНЫЕ ДЛЯ МЕНЯ ЦИФРЫ Я ОТЛИЧНО ВИЖУ И В ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ. НО ЕСЛИ Я ХОЧУ ВПЕЧАТЛИТЬ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ, Я ПЕРЕВОЖУ ЦИФРЫ В ГРАФИЧЕСКИЙ ВИД.
финансовый директор одной из компаний-клиентов
Настраиваемые в UPE интерактивные панели управления вы можете использовать на любом уровне (операционный, тактический, стратегический) для обеспечения эффективной работы как рядовых пользователей, так и топ-менеджеров, а также для обеспечения контроля владельцев компании за ключевыми показателями деятельности. ЦПУ (цифровые панели управления) — это своеобразная приборная доска рабочего места, на которую выводится информация, подлежащая регулярному оперативному контролю. Состав выводимой информации полностью зависит от требований Заказчика. На каждом уровне управления состав выводимой информации различен и нацелен на функции управления конкретного уровня и конкретного рабочего места. При проектировании и настройке панелей управления мы рекомендуем придерживаться ряда правил:
- Правило 3\10. Качественная ЦПУ должна в течение первых трех секунд давать ответ на вопрос, все ли в порядке с областью ответственности ЛПР или нет. В течение следующих 10 секунд руководитель должен получить ответы «кто», «почему», «каковы возможные последствия» и информацию для решения «что делать»;
- Правило одного взгляда — состоит в соответствии панели одной экранной форме;
- Правило ключевых показателей состоит в том, чтобы на Цифровой панели управления количество таких показателей деятельности не превышало 5-7 при 3-5 срезах. Показатели действительно должны быть ключевыми для определения успеха (все, что нужно — и ничего лишнего);
- Правило рационального разнообразия определяется возможностями одновременного визуального представления различных типов информации наиболее эффективными визуализаторами:
- геоинформационные представления — для пространственных данных;
- графические диаграммы — для временных последовательностей, сравнений линейной информации, рейтингов и курсов;
- цифровые датчики — для значений и вариаций одиночных показателей;
- карты причинно-следственных связей с цветокодированием — для визуализации взаимозависимостей различных показателей, деловых процессов, иерархии ответственности;
- взаимные фильтры — для работы с кногомерной информацией
- …и т.д.
- Правило контекстной интерпретации. Для всех возможных представлений ЦПУ обеспечивает контекст и автоматизированную интерпретацию.
- Правило эстетичности ЦПУ является не последним качеством и обеспечивается средствами анимации, 2Д и 3Д эффектами, применением патернов и т. д. для создания у пользователя ощущения полного контроля. Эстетичность важна, так как она влияет на привлекательность и юзабилити для конечного пользователя.
Инструментарий подстраивания ЦПУ в силу различного восприятия информации разными людьми обеспечивает пользователя возможностями внесения изменений и дополнений в ЦПУ.