Цели автоматизации управления закупками
Выгоды внедрения автоматизированной системы управления закупками
Как здоровое сердце гонит по организму кровь, доставляя все необходимое органам и клеткам, так хорошо выстроенная система управления закупками и логистикой обеспечивает производственные, торговые и вспомогательные подразделения материально-техническими ресурсами и условиями, необходимыми для успешного достижения поставленных целей. В бизнесе важно не просто достигать целей, но и делать это эффективно. Автоматизация системы управления закупками поможет вам увеличить эффективность и прибыльность бизнеса за счёт следующих аспектов:
- Уменьшить вероятность разрывов в наличии ТМЦ, нужных для деятельности бизнеса, и тем самым избежать простоев, срыва сроков контрактов или потери клиентов из-за отсутствия нужных товаров в нужное время в нужном месте;
- Уменьшить количество неликвида на складах, оптимизировать структуру товарно-метиральных запасов, увеличить оборачиваемость ТМЗ и высвободить «замороженные» в запасах денежные средства;
- Уменьшить цены закупок за счет консолидации заказов и эффекта масштаба;
- Исключить коррупционную составляющую при закупках за счет прозрачного и обоснованного выбора поставщиков по измеримым критериям;
Функциональность системы управления закупками
На примере одного из проектов внедрения автоматизированной системы управления закупками в холдинговой структуре
В основу автоматизированного решения по управлению закупками положена стандартная последовательность бизнес-процессов закупки. В ходе внедрения настраивается интеграция со всеми необходимыми «смежными» под-системами и автоматизированными решениями, действующими на предприятии — это исключает ошибки и задержки при сборе информации, необходимой для организации и эффективного проведения закупок.Автоматизация делает процесс закупки быстрым, прозрачным и контролируемым (управляемым) на всех этапах:
- СБОР ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК
- Сбор заявок (потребностей) от подразделений и предприятий холдинга;
- Расценивание и согласование заявок на закупку по заданному регламенту;
- Контроль лимитов (если есть) по статьям бюджетов (интеграция с системой бюджетирования);
- Классификация заявок (централизованные или самостоятельные закупки; в рамках бюджета или внебюджетные и т.п.) по заданному в холдинге набору критериев;
- Консолидация заявок для централизованных закупок;
- КОНТРАКТАЦИЯ
- Формирование запросов поставщикам для сбора коммерческих предложений;
- Выбор оптимальной поставки от нескольких поставщиков по качественным и ценовым критериям с учетом диверсификации рисков;
- Формирование графика поставок;
- КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
- Контроль документооборота по закупкам (договора, соглашения, приходные документы и т.п.);
- Контроль заявок на оплату и расчетов (интеграция с системой управления платежами — корпоративным казначейством);
- Контроль сроков физической поставки закупаемых ТМЦ на предприятия;
Результат использования автоматизированного решения для управления закупками:
- Снижение издержек на закупки за счёт консолидации потребностей, оптимизации цен в тендерах, уменьшения транзакционных издержек;
- Снижение рисков срыва сроков поставок за счет контроля и персонализации ответственности на всех этапах осуществления закупки;
Low-Code платформы, используемые для автоматизации процессов закупки, позволяют оперативно настроить регламенты и алгоритмы работы системы с учетом всех особенностей и нюансов именно вашего бизнеса. Сэкономленные деньги = заработанные деньги. Повысьте эффективность закупок прямо сейчас!