МСФО

Внедрение системы подготовки финансовой отчётности в соответствии с МСФО :
- Автоматизация процесса подготовки финансовой отчётности позволит обеспечить подготовку финансовой отчётности в полном соответствии с МСФО, в степени, достаточной для представления финансовой отчётности международным аудиторским и финансовым компаниям
- В результате заблаговременного внедрения системы МСФО, стоимость затрат на международный аудит может быть сокращена, как минимум, на половину, не считая экономии на услугах по трансформации и других транзакционных издержках, которые возникают при осуществлении сделок M&A
- Финансовая отчётность, подготовленная в соответствии с МСФО, является отчётностью для управления, так как позволяет своевременно получать надёжную информацию о результатах деятельности и финансовом положении Группы и входящих в неё компаний.
- СОСТАВ УСЛУГ ПО МСФО
- Подготовка Источник: http://www.oe-group.ru/promotion/id/otslejivanie-perehodov-po-vneshnim-ssyilkam ©oe-group.ru (трансформация)финансовой отчетности.
- Обучение практическому применению МСФО и трансформации отдельной и консолидированной финансовой отчетности
- Автоматизация процессов подготовки финансовой отчетности
- Подготовка к международному аудиту (МСА)
- Актуальность МСФО
- Стандарты подготовки финансовой отчётности МСФО признаны в качестве одной из доминирующих систем, обеспечивающей доступ на рынки капитала
- В российском законодательстве вступили в силу новации, регламентирующие представление финансовой отчётности в соответствии с МСФО для компаний, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованном рынке ценных бумаг
- Деловое финансовое сообщество требует от компаний, включая непубличные компании, предоставление финансовой информации, сопоставимой с общепринятыми международными стандартами
- Публичные компании в Европейском Союзе, России и ряде стран СНГ обязаны публиковать финансовую отчётность в соответствии с МСФО
- При выходе компаний на фондовые рынки требуется представление финансовой отчётности, как минимум, за 3 последовательных года; а если компания привлекает финансы на внебиржевом рынке, то консолидированная финансовая отчётность, должна быть представлена, как минимум, за 2 последовательных года.
- Например, если в 2013 г. компания планирует представить финансовую отчётность по МСФО, то такая финансовая отчётность должна быть подготовлена и проаудирована за 2012 и 2011 гг. и часть 2013 г.
- Результаты внедрения МСФО
- Консолидированная финансовая отчётность, подготовленная в соответствии с МСФО, включающая отдельные финансовые отчёты входящих в неё компаний
- Сотрудники, обученные стандартам МСФО с учётом их опыта использования правил РСБУ и получившие практические навыки использования методов трансформации финансовой отчётности
- Автоматизация, которая позволит значительно снизить затраты времени и ресурсов в процессе подготовки своевременной, достоверной и надёжной финансовой отчётности
- Качественная организация проекта на всех его этапах опытными специалистами-практиками
- Приемлемая стоимость и оптимальные сроки оказания услуг
- Удобство использования
- Применение удобных и понятных для пользователя информационных панелей, обеспечивающих визуальное представление данных и многомерный анализ
- Многовариантность: получение пробных данных по сценарию «что-если» и окончательных данных в финансовой отчётности
- Обеспечение «аудиторского следа», то есть прозрачность данных и возможность от значений верхнего уровня погрузиться «drill up and down» до исходных значений
- Формирование нескольких видов финансовой отчётности в соответствии с МСФО: (а) отдельной, (б) сводной и (в) консолидированной
- своевременность, точность, надёжность финансовой отчётности
- Сроки реализации проекта
- Подготовка консолидированной финансовой отчётности группы компаний, включающей от 5 до 30 и более компаний, за один отчётный период в среднем занимает от одного до двух-трёх месяцев
- Программа обучающего курса «МСФО: теория и практика применения. Подготовка (трансформация) отдельной и консолидированной финансовой отчётности» включает несколько обучающих модулей
- Проект по автоматизации учётной функции занимает от 2 от 6 месяцев в зависимости от масштаба Группы
- Процесс внедрения МСФО
- Процесс внедрения МСФО состоит из 2-х последовательных частей:
1. Проект по внедрению МСФО в компании:
a. Постановка (адаптация на основе политики по РСБУ) системы бухгалтерского учёта, документооборота и др.
b. Подготовка трансформационной электронной модели либо автоматизация системы подготовки финансовой отчётности по МСФО
Комплекс мероприятий по внедрению МСФО выполняется единовременно в начале внедрения системы и не имеет длящегося ежегодно повторяющегося характера за исключением случаев оказания консультационной поддержки (если таковая требуется)
2. Аудит финансовой отчётности, подготовленной в соответствии с МСФО
- Процесс внедрения МСФО состоит из 2-х последовательных частей:
- Этапы реализации проекта
- Первый этап
Вне компьютерной информационной системы: 1. Исследование существующей информационной системы. Этап имеет цель получить понимание конфигурации, состава и структуры существующей ИС. 2.1. Согласование и принятие учетной политики по МСФО. Этап имеет цель внести изменения, разработать и принят учетную политику по МСФО на основе учетной политики по РСБУ и налоговому учету. 2.2. На основе учетной политики по МСФО адаптация учетной политики по РСБУ. В компьютерной информационной системе: 3. Внесение изменений в конфигурацию
бухгалтерской программы (1С или др.
ПО), осуществляющей бухгалтерский
учёт по РСБУ
Этап имеет цель обеспечить соответствие настроек существующего ПО с положениями изменённой учётной политики 4. Подготовка финансовой отчётности
в соответствии с МСФО
На основе данных, полученных из бухгалтерской системы по РСБУ, осуществляется подготовка финансовой отчётности по МСФО: отдельной, сводной и консолидированной путём автоматизации дополнительных расчётов, перегруппировки и свода данных в формат, соответствующий МСФО 4.1. В электронной модели средствами MS Excel 4.2. Средствами ПП 1С либо на другой выбранной платформе после внесения дополнительных изменений в существующую конфигурацию ПО
Как это работает практически
Модуль МСФО подключается как дополнительная надстройка (приложение) к существующему программному обеспечению (бухгалтерской программе).
Принцип работы модуля МСФО заключается в следующем:
1) Автоматическое получение данных из следующих источников:
I. основной массив данных поступает из национальных бухгалтерских систем, например, локальных ПП 1С, установленных в компаниях группы
II. недостающие данные поступают из следующих источников:
(а) системы управленческого учёта
(б) вводятся вручную
2) Расчёт данных в модуле МСФО по заданным алгоритмам:
I. расчёт данных, которые не предусмотрены национальными стандартами: формирование трансформационных проводок
II. Консолидационные проводки
III. распределение данных по соответствующим отчётам
3) Вывод данных (на печать и др. носители информации)
Для того, что бы систему мог проверить международный аудитор, а также для контроля и понимания сводных данных обеспечивается связь данных верхнего уровня (отчётности) с первичными данными, то есть проводками в бухгалтерской программе (функции audit trail и drill up and down).
Дополнительно к процессу внедрения ПО предоставляются следующие документы:
- Учётная политика по МСФО
- Пособие по работе с ПП - Второй этап
Аудит финансовой отчётности по МСФО может проводиться в 2-х формах:
1. Повторяющийся ежегодный аудит в следующем периоде за предыдущий отчётный период
либо
2. Единовременный аудит сразу за 2-3 предыдущих года
При выборе 2-го варианта для прохождения аудита от компании требуется ежегодное проведение согласованных аудиторских процедур, заключающихся в следующем:
(а) проведение инвентаризации запасов по состоянию, например, на конец календарного года
(б) привлечение внешних аудиторов (не обязательно тех, которые впоследствии будет проводить международный аудит), обладающих соответствующей заслуженной профессиональной репутацией, и что не менее важно, надлежащего документирования процедур наблюдения за проведением инвентаризации запасов и последующей сверки результатов инвентаризации с данными бухгалтерского учёта.
- Первый этап
- Предлагаемые нами информационные решения
- реализуются на базе следующих программных платформ:
(а) программных продуктов 1С
(б) системы бюджетного управления и контроля PlanDesigner (План Дизайнер) и универсальной платформы UPE (Universal for Performance).
- Данные программы обеспечивают решение задач управления посредством внедрения эффективных и удобных для пользователя информационных панелей, обеспечивающих визуальное представление данных и многомерный анализ. Используемые программные платформы не накладывают ограничений на области их применения и впоследствии позволяют самостоятельно формировать платформу для моделирования бизнес-процессов в зависимости от меняющихся внутренних и внешних условий.
Опыт и квалификация:
- Наши специалисты в области экономики и финансов имеют национальную и международные профессиональные квалификации: являются аудиторами, аттестованными Минфином РФ и международной ассоциацией сертифицированных присяжных бухгалтеров АССА, опыт работы в крупнейших российских и иностранных консультационно-аудиторских компаниях
- Специалисты по автоматизации имеют обширный опыт внедрения информационных решений, профильное техническое образование и квалификационные сертификаты
- Опыт оказания услуг компаниям различных отраслей экономики
- Компетенция в области эффективной проектной организации работы специалистов различного профиля
- реализуются на базе следующих программных платформ: