Информационные системы для органов власти.

Автоматизация нестандартных задач —
быстро, эффективно, надежно

Подробнее

IT-системы для федеральных и региональных органов власти

Комплексное решение широкого спектра задач

Идея автоматизации сквозных процессов в сфере государственного управления не так нова, как может показаться на первый взгляд.

Истоки применения автоматизированных систем в управлении государством, регионами, отраслями
Истоки применения автоматизированных систем в управлении государством, регионами, отраслями
Краткий исторический экскурс

Еще в далеких 60-х годах прошлого века советский академик Виктор Глушков показал целесообразность применения вычислительной техники для решения экономических задач. Он, развивая начинания полковника Анатолия Китова,  стал инициатором создания ОГАС — Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации. ОГАС предназначалась для автоматизированного управления всей экономикой СССР. Для реализации этой идеи ученый — математик и кибернетик — разработал необходимую основу, включая систему алгоритмических алгебр и методики для управления распределёнными базами данных и связанными в единую сеть распределёнными вычислительными центрами.

В силу разных (в том числе — бюрократических) причин ОГАС так и не была построена полностью. История не знает сослагательных наклонений. Тем не менее, был дан старт развитию вычислительной техники, а также внедрению Автоматизированных Систем Управления технологическими процессами и предприятиями (АСУ, АСУП, АСУТП).

По прошествии более, чем полувека, актуальность применения автоматизированных систем в органах государственного и муниципального управления стала более чем очевидной с учетом:

  • Увеличения разнообразия задач, решаемых органами государственного и муниципального управления;
  • Радкального роста объемов и разнообразия данных, необходимых для принятия решений;
  • Резкого роста скоростей и необходимостью сокращения в разы сроков на решение задач
  • Необходимости оперативного межведомственного взаимодействия

Современные платформы и программы, помогающие автоматизировать многие процессы в органах государственного и муниципального управления, постоянно совершенствуются, чтобы улучшать показатели производительности и отвечать потребностям госслужащих. В этом списке особое место занимают low-code платформы, или программы-конструкторы (включая PlanDesigner & UPE) — в силу высокой гибкости, адаптивности, способности быстро внедрять и проверять на практике действующие прототипы модулей автоматизированных систем, а также автоматизировать решение нестандартных задач и процессов.

Примеры созданных информационных систем:

КПС ПКОД (Планирование и Контроль Основной Деятельности)
КПС ПКОД (Планирование и Контроль Основной Деятельности)
Для использования в контрольно-счетных органах РФ и муниципальных образований

Разработка Комплекса Планирования и Контроля Основной Деятельности в рамках Государственной информационно-аналитической системы Контрольно-счетных органов РФ (ГИАС КСО) проводилась компанией «Софтпром» на основании технических требований, определенных Счетной палатой Российской Федерации.Комплекс программных средств планирования и контроля основной деятельности предназначен для автоматизации основной деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации в части планирования, проведения контрольных мероприятий и анализа их результатов:

  • учет результатов проведения контрольных мероприятий прошлых периодов;
  • анализ ретроспективных данных и использование выводов при планировании новых комплексов контрольных мероприятий;
  • составление планов работы КСО с учетом временных и ресурсных ограничений;
  • учет, хранение и использование документации и материалов контрольных мероприятий;
  • выгрузка данных по контрольным мероприятиям в КПС Хранилище данных ГИАС КСО, размещенный на комплексе средств автоматизации федерального уровня.

Комплекс программных средств планирования и контроля основной деятельности установлен на региональном уровне ГИАС КСО в 28 (двадцати восьми) контрольно-счетных органах Субъектов Российской Федерации.

КПС АПП (Аудит Программ и Проектов)
КПС АПП (Аудит Программ и Проектов)
Для использования в контрольно-счетных органах РФ и муниципальных образований

Область применения – для автоматизации основной деятельности сотрудников Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – контрольно-счетные органы, КСО). Комплекс программных средств аудита программ и проектов предназначен для обеспечения специалистов КСО единой информационной средой, аналитическими и технологическими средствами для проведения аудита программ и проектов.Функциональные возможности комплекса:

  • Отображение основной информации о программе/проекте в виде паспорта программы/проекта, реестра паспортов проектов;
  • Ведение сетевых графиков мероприятий программы и проектов (план и факт на различные даты) в виде диаграммы Ганта с возможностью автоматической загрузки данных из файлов MS Project и MS Excel, формирование портфеля проектов;
  • Мониторинг финансирования и освоения бюджетных средств при реализации программы/проектов;
  • Проведение анализа уровня организации проектного управления;
  • Проведение всестороннего анализа хода реализации программ и проектов;
  • Проведение комплексной оценки результатов программы/проекта на основе результирующих и контрольных показателей;

В ходе настройки и внедрения проведена интеграция КПС АПП с КПС ПКОД и обеспечена возможность взаимодействия КПС АПП с ГИС

Система мониторинга, анализа и прогнозирования экономического положения образовательных учреждений
Система мониторинга, анализа и прогнозирования экономического положения образовательных учреждений
Для использования в Федеральном Агенстве по Образованию РФ

По заказу ФАО было проведена настройка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования экономического положения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Российской Федерации для обеспечения руководителей и специалистов полной и достоверной информацией, используемой в процессах бюджетирования и финансового планирования, отслеживания ключевых показателей, характеризующих финансовые аспекты деятельности подведомственных учреждений сферы образования.

Фрагмент экспертного заключения о результатах выполнения госконтракта:Реализованные технические решения разработанной информационно-аналитической системы соответствуют современному мировому уровню развития информационных технологий и позволяют обеспечить должный уровень информационного обеспечения образовательной отрасли. Одним из основных преимуществ разработанной информационно-аналитической системы является возможность создания и модернизации разнообразных приложений ИАС МАП без привлечения квалифицированных программистов, что, безусловно, делает представленную разработку более экономичной в обслуживании и адаптации к новым задачам в отличие от большинства программного обеспечения, представленного на российском рынке.

Комплекс управления программами и проектами края (области)
Комплекс управления программами и проектами края (области)
Для использования на уровне Субъектов РФ (республик, краев, областей)

Комплекс обеспечивает информационную поддержку управления приоритетными национальными и региональными проектами в рамках республики, области, края. В решении задействованы современные инструменты визуализации результатов, в том числе «многомерная графика», «стратегические карты и панели управления» и «гео-информационные представления».Комплекс решает следующие задачи:

  • распределение ответственности между департаментами и подразделениями администрации за реализацию приоритетных программ и проектов (жильё, АПК, здоровье, образование, дом, деревня, демография, дети и т.п.);
  • формирование сетевых графиков реализации проектов (в том числе проектов частно-государственного партнёрства) и графиков финансирования;
  • мониторинг и комплексная оценка хода реализации проектов по согласованному набору критериев;
  • интегральная оценка хода реализации программ с аналитикой по районам;
  • предоставление отчётности администрации края с гео-информационной привязкой ключевых показателей.
Региональная Контрактная Система (РКС)
Региональная Контрактная Система (РКС)
Макет РКС был создан для Ситуационногно Центра Республики Башкортостан

Макет РКС РБ предназначен для обеспечения участников (субъектов верхнего уровня: Президент Республики Башкортостан, Ситуационный центр Правительства Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов) единой информационной средой, включающей цифровые интерактивные панели рабочих мест.

Макет РКС РБ предназначен для использования как непосредственно в процессах информационного обеспечения принятия решений, так и как учебно-методическая база, позволяющая постоянно совершенствовать и проверять эффективность процессов интегрированной контрактной системы Республики Башкортостан до того, как эти решения будут тиражироваться.

Система бюджетирования и мониторинга показателей Федерального Агенства Лесного Хозяйства
Система бюджетирования и мониторинга показателей Федерального Агенства Лесного Хозяйства
Проект внедрения системы осуществлён совместно с компанией — партнером

Разработанная система решает задачи консолидация финансовой и нефинансовой информации по различным направлениям и видам деятельности ФАЛХ в единой отчетной модели, а так же формирование визуализированных отчетов на основании имеющихся плановых и фактических данных. Применение инструментария «цифровых панелей управления», «схем причинно-следственных связей» и OLAP-кубов обеспечивает прозрачность планирования, мониторинга и анализа ключевых показателей Агенства.В результате внедрения системы Агентство значительно увеличило скорость и качество обработки и анализа существующих отчетных материалов и бюджетных показателей. Рабочие места ключевых пользователей оформлены в виде «цифровых панелей управления», включая:

  • панель «Учет лесного фонда»;
  • панель «Лесопользование;
  • панель «Статистика. Охрана и защита леса»;
  • панель «Отчет о мерах противопожарной безопасности»;
  • панель «Целевые прогнозные показатели»;
  • панель контроля поступлений и расходований денежных средств;
  • схема причинно-следственных связей экономических показателей;
Контраст-44ФЗ
Контраст-44ФЗ
Для организаций и учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с 44-ФЗ

Система управления контрактами «Контраст-44ФЗ», построенная в PlanDesigner&UPE, позволяет автоматизировать основные процессы организации закупок — от создания заявки на включение мероприятия в бюджет до контроля исполнения контракта, максимально избегая ошибок и задержек на всех этапах. Регламенты и документы процессов настроены в соответствии с нормативными актами (в т.ч. 44-ФЗ).

Почему клиенты выбирают нас? Софтпром — надежный, опытный, прогнозируемый партнер, работающий на российском IT-рынке с 1998 года. Гибкость функционала используемых low-code платформ позволяет оперативно создавать и успешно внедрять нестандартные «заказные» IT-системы под ваши специфические задачи. 

Выберите ваш город из списка
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Челябинск
  • Самара
  • Уфа
  • Ростов-на-Дону
  • Омск
  • Красноярск
  • Воронеж
  • Пермь
  • Волгоград
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Минск
  • Алматы
  • Нур-Султан
  • Шымкент
  • Актобе
×