После постановки методики и процессов бюджетного управления ФГУП «Гознак» совместно с компанией Топ-Аудит выбрали для автоматизации среду бизнес-моделирования PlanDesigner.
Через несколько лет практической эксплуатации совместно с компанией Софтпром был реализован проект оптимизации бюджетной модели ФГУП «Гознак» с целью существенного (в 5 раз) повышения производительности.
Внедрение системы бюджетирование на предприятии ФГУП «Гознак» началось с постановки грамотных методик бюджетного управления с участием компании «Топ-Аудит». После отработки принципов бюджетирования «Гознак» выбрал среду бизнес-моделирования PlanDesigner для автоматизации процессов планирования и бюджетирования деятельности. Разработку, настройку системы бюджетов и внедрение (запуск в эксплуатацию) автоматизированного решения осуществила в 2007 году компания «Топ-Аудит» — партнёр Софтпром.
Через несколько лет эксплуатации (к 2010 году) в модели бюджетирования был накоплен огромный объём данных, и возникла необходимость в оптимизации модели бюджетирования ФГУП «Гознак» с целью повышения производительности. Для увеличения производительности системы Софтпром провёл мероприятия по нескольким направлениям:
- обновление системы бюджетирования PlanDesigner до актуальной версии;
- оптимизации работы СУБД средствами администрирования MS SQL;
- реструктуризации бюджетной модели с разделением на блоки «текущего планирования», «годового планирования» и «блока ретроспективного анализа»;
- создание функционала «межмодельных связей» для минимизации трудоёмкости сопровождения модели.
В результате проведенных мероприятий производительность системы существенно увеличилась и общее время пересчета бюджетной модели сократилось приблизительно в 5 раз.
В рамках расширения автоматизации процессов управления Софтпром создал в среде PlanDesigner модули для:
- расчёта KPI (Ключевых Показателей Эффективности) деятельности предприятия;
- расчёта причин (факторов) отклонения фактических показателей деятельности от запланированных
После разработки системы KPI (ключевых показателей деятельности) консалтинговой компанией, привлечённой Заказчиком, специалисты Софтпром в короткий срок (менее 2 месяцев) создали модель расчёта KPI, опирающуюся на существующие модели бюджетирования и мониторинга фактических показателей деятельности.
Ещё один мини-проект — настройка в среде PlanDesigner модели «факторного анализа» — расчёта составляющих, повлиявших на отклонение целевых фактических финансово-экономических показателей от запланированных. Особенности и результаты мини-проекта:
- Настройка и внедрение сделано в предельно короткие сроки (в течение 1 месяца);
- В результате внедрения сократились сроки анализа факторных отклонений и исключены технические ошибки в ходе выгрузки данных из учётных систем и осуществления расчётов;
- Настроена автоматическая выгрузка получившихся результатов в файлы Excel в табличном и графическом виде для дальнейшей отправки менеджерам Гознак.